Формы и фазы насилия в алкогольной семье. Типичные особенности жертв семейного насилия и насильников.
Страница 2

Материалы » Насилие в семье » Формы и фазы насилия в алкогольной семье. Типичные особенности жертв семейного насилия и насильников.

• Часто его благообразная внешность сочетается с ситуативным

очарованием.

• На стрессовые ситуации он реагирует чрезмерным потреблением алкоголя и агрессивным, насильственным поведением по

отношению к близким.

• Секс он использует как акт агрессии.

• Насильник в своё время подвергался насилию в родительской семье, в детстве он был жертвой насилия либо сам выступал в качестве насильника по отношению к различным объектам: другим людям, животным, неодушевлённым предметам.

• Он убеждён в действенности акта насилия в отношении жён и детей.

• Супружеские отношения сами по себе для него не являются ценностью, он использует физическую силу при выяснении супружеских отношений.

• Насилие избивающего – это попытка получить что-то утерянное посредством проявления агрессии /5/.

Агрессор привычно ошибочно снова и снова разрушает свои отношения с людьми, поведение которых он хотел бы контролировать. Насильнику не удаётся установить истинное господство над волей других - в этом смысле его акты насилия обречены на провал /5/.

Возможен также «женоподобный» оттенок личности насильника. Изнеженность, по мнению Тащевой, являются одной из характерных черт личности насильников, которые в социальной среде часто занимают подчинённое положение. Для них свойственно постоянное ощущение собственной неполноценности. Элементы насилия в их действиях осуществляются в целях самоутверждения в мужской половой роли /5/.

Общими чертами жертвы и агрессора в алкогольной семье являются низкая самооценка, приверженность традиционным представлениям о доме, семье, о стереотипах половых ролей.

Муж, жена, дети в алкогольной семье убеждены в обоснованности большинства социальных представлений о насилии: особенно они верят в необходимость и допустимость семейного насилия,

в то, что жертва заслуживает такого обращения с нею, что насильник должен «воспитывать» жертву, даже если он «случайно» заходит слишком далеко /5/.

Отношения насилия ещё далеко не изучены. Много ещё неисследованных сторон в изучении этого вопроса, в частности, открытым остаётся вопрос о том, отчего женщины остаются в семьях, где над ними совершают насилие.

Ответы опрошенных обычно сводятся к следующему: экономическая зависимость, «детям нужен отец», страх оказаться одной, вера в мечту с культом семейного счастья, обязанность, вина и стыд за собственные недостатки, страх самостоятельной жизни, любовь, отношения «обученной беспомощности» и другие /5/.

Широкому распространению супружеского насилия в алкогольной семье способствует взгляд на женщин, как на провокаторов семейного насилия. В массовом сознании существует представление о том, что иногда жёны алкоголиков нуждаются в том, чтобы муж поставил их на место /5/.

Взаимоотношения в семье рассматриваются как имеющие знак взаимной зависимости,

и действия одного члена семьи ведут к соответствующим поступкам другого.

Страницы: 1 2 


Восприятие детей на разных этапах развития
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при: самом дозированном просмотре многие дошкольники становятся его заложниками. Теле-и видеопродукция является частью их мира, и компетентность в вопросах мультфильмовов и фильмов для них так же важна, как для взрослых - в вопросах литературы или искусства. Остается лишь узнать, как вос ...

Развитие воли в подростковом возрасте
Для подростка воля (и как черта другого человека, сверстника или взрослого, и как желаемая собственная черта) стоит на одном из первых мест. Люди, обладающие волевыми качествами, становятся для подростка идеалом, на который он хотел бы походить и которому старается подражать. Именно такой высокой оценкой подростками волевых свойств личн ...

Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий
Для специальностей 060500.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 061100.65 «Менеджмент организации» (очная форма обучения – 5 лет) № п/п Наименование темы Всего Аудиторная работа Лекции Практические занятия Самостоятельная работа 4,5 – семестр‑120 часов 1. Бизнес как социокультурный инсти ...