Заключение

Изучая теории личности зарубежных и отечественных психологов, можно заметить, что они не обладают желательным уровнем ясности, но их изучение делает возможным систематическое продвижение в этом направлении. Главная идея теорий личности состоит в том, что основные положения о природе человека образуют фундамент, на котором моделируются и проверяются взгляды на личность.

Значение этих теорий для персонологии не уменьшится в будущем, так как они относятся к вопросу: что есть человечество? Следовательно, философские положения о природе человека будут фундаментом для всех будущих подходов к личности будущем.

Работая над рефератом, я пришел к выводу, что теории личности имеют и практическое применение как объяснительного и прогностического инструмента, а так же инструмента коррекции деформации личности. Потребность в научно-психологических знаниях о личности свойственна различным сферам жизни и деятельности: экономике, политике, образованию, медицине и др. Важно, что теория личности пытается не только объяснить, но и предсказать поведение человека.

Психология личности – очень молодая область исследований, только в последние пять десятилетий в этой области возникли четкие и жизнеспособные направления. Тем не менее, персонология утвердила себя как плодотворная область исследований. Сегодня персонология достигла своего расцвета, поскольку люди все больше осознают, что наиболее жизненно важные проблемы касаются их самих и их отношений с другими людьми.

С каждым годом растет количество интересных и критических исследований в этих областях, что обещает углубить и обогатить наше понимание природы человеческой личности.


Проведение и анализ результатов исследования
На первом этапе исследования для диагностики депрессивных состояний мужчин и женщин среднего возраста нами была проведена методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А.Жмурова. Результаты методики представлены в виде таблицы (цифрами обозначено количество человек):   Уровень депрессии Отсутствует/ Не ...

Психологические особенности педагогов
Быть личностью – это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это, значит, обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя. Р.П. Безделиной установлено, что более 85% обследов ...

Рекомендации родителям и воспитателям по развитию волевых качеств у старших дошкольников
Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых чле ...