Введение

В неблагополучных семьях подростки значительно чаще переживают кризисные ситуации, сопровождающиеся нервно-психическим напряжением, выраженной тревожностью, неустойчивостью самооценки, потребностью в. психологической поддержке и др. Самостоятельно успешно преодолеть эти ситуации, как правило, подросткам трудно, и они часто используют неконструктивные защитные техники вытеснения, избегания, ухода от решения, отказа от деятельности, принесшей неуспех, а также агрессивные формы замещения и экстрапунитивные реакции.

Работая с семьей, социальный педагог сталкивается с детьми, пережившими жестокое обращение. Медики часто сталкиваются с детскими травмами, которые являются результатом плохого обращения с детьми в семье. Существует термин «синдром избитого ребенка».

Виновниками плохого обращения являются родители (94,2%), из них 85% родные родители. Из них 60% женщины, 39% мужчины. Родители или лица, их замещающие, плохо ухаживают за ребенком (88%), совершают физическое насилие (87%). Родные матери виновны в плохом обращении и уходе почти в 2 раза больше, чем отцы (75% против 41%).

Насилие, пережитое в детстве, является фактором-предикатором формирования пограничной личностной организации, характеризующейся диффузией идентичности, низким уровнем когнитивной оснащенности образа Я с высокой зависимостью от поля и значительным участием аффективных компонентов. Накопленный отрицательный опыт общения переносится на отношения подростка с социальным окружением, находя выражение в агрессии, направленной вовне, на окружающих людей, в том числе на родителей, или на собственную личность, проявляясь в склонности к суицидам.

В семье подросток усваивает поведенческие паттерны разрешения жизненных ситуаций и определенные ценностные представления. Например, семья с алкогольными проблемами повышает вероятность декомпенсации поведения у подростков и обусловливает социально-педагогическую запущенность, развитие инфантильных черт личности, невротические расстройства. Но вместе с тем она делает привычным сам стиль семейных отношений, формирующих незрелую личность, прибегающую в сложных ситуациях к суррогату межличностного взаимодействия (алкоголю, наркотику).

Цель:

выявить детей, подвергавшихся жестокому обращению в семье.

Задачи:

1. изучить проблему насилия в семье;

2. выявить детей, подвергавшихся жестокому обращению в семье;

3. разработать рекомендации для социальных педагогов по работе с детьми, подвергавшимися насилию в семье.

Объект исследования: насилие в семье.

Предмет исследования: работа социального педагога с детьми, подвергавшимися насилию в семье.

Методы исследования:

- изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

- наблюдение.

База исследования: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского АО г. Омска.


Факторы, способствующие личностному развитию.
Развитие личности Курт Левин описывал как движение от одного региона к другому, являющемуся новым для индивида, то есть включение в жизненное пространство какой-то новой неизвестной зоны, движение к которой реорганизует все пространство в целом. Еще один конструкт, который использует Левин для описания развития личности, — это дифференц ...

Особенности работы подготовительных групп детского сада Юго-западного административного округа г. Москва
Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребенка - Детский сад "Дошколенок" расположено по адресу: адрес: г. Москва, ул. Габричевского, 8, стр.3 и имеет филиал: ЮЗАО - ул.Б. Черемушкинская, 15-А. Детский сад работает пять дней в неделю с 7.30 до 19.30. Детский сад "Дошколенок" работает в ...

Методика определения уровня эмпатии - И.М. Юсупов (Приложение 2)
Предлагаемая методика успешно используется казанским психологом И.М. Юсуповым для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает другой человек так, ...