Анализ и интерпретация полученных результатов
Страница 1

В экспериментальном исследовании участвовали 10 учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского АО г. Омска в возрасте 10 – 14 лет и 4 классных руководителя, которые производили наблюдения за этими учащимися.

Карта наблюдений Д. Стотта включает 190 фрагментов дезадаптированного поведения. Эти фрагменты сгруппированы в 16 синдромов:

1. НД – недоверие к новым людям, вещам, ситуациям;

2. Д – депрессия;

3. У – уход в себя;

4. ТВ – тревожность по отношению к взрослым;

5. ВВ – враждебность по отношению к взрослым;

6. ТД – тревога по отношению к детям;

7. А – недостаток социальной нормальности (асоциальность);

8. ВД – враждебность к детям;

9. Н – неугомонность;

10. ЭН – эмоциональное напряжение;

11. НС – невротические симптомы;

12. С – неблагоприятные условия среды;

13. СР – сексуальное развитие;

14. УО – умственная отсталость;

15. Б – болезни и органические нарушения;

16. Ф – физические дефекты.

По окончании проведенных наблюдений были выявлены следующие результаты.

Таблица 1 - Результаты наблюдения по методики «Карта наблюдений Д. Стотта»

Имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Ирина М.

+

+

+

+

+

+

2.

Галя Д.

+

+

+

3.

Катя У.

+

+

+

4.

Рита Н.

+

+

5.

Оля Ж.

+

+

+

+

+

6.

Миша В.

+

+

+

+

+

7.

Валя С.

+

+

+

+

+

+

+

8.

Рома К.

+

+

+

+

+

9.

Саша Н.

+

+

10.

Андрей И.

+

+

+

Страницы: 1 2


Рекомендации для педагогов МДОУ при взаимодействии с родителями в процессе воспитания и развития ребенка
Родителям и педагогам очень важно организовать деятельность и общение с ребенком таким образом, чтобы у него формировались уверенность в себе и своих возможностях, положительное отношение к окружающим людям и ценностям сотрудничества. Взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам социально-личностного развития детей можно осуществлять по ...

Опыт А.С. Макаренко и современная педагогика о проблеме психологического климата группы. Личность и коллектив
В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса началось позже благодаря усилиям Н.П. Аникеевой, А.Н. Лутошкина, И.Е. Шварца и др. Учителя во все времена фиксировали тот особый феномен, который, будучи неосяз ...

Проведение и анализ результатов исследования
На первом этапе исследования для диагностики депрессивных состояний мужчин и женщин среднего возраста нами была проведена методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А.Жмурова. Результаты методики представлены в виде таблицы (цифрами обозначено количество человек):   Уровень депрессии Отсутствует/ Не ...