Введение
Страница 2

С точки зрения психологии ответственность представляет из себя подчиненность человека социальным требованиям общества. Основанием же привлечения лица к уголовной ответственности является наличие в действиях лица состава преступления, предусмотренного уголовным законом, т.е. наличие в действиях конкретного лица признаков преступления: объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны преступления. При отсутствии одного из указанных признаков уголовная ответственность наступить не может.

Юридическая ответственность — это отношения между нарушителями права и органами государства, урегулированные самим правом.

Принципы реализации юридической ответственности сводятся к следующему:

Справедливость — наказание всегда должно соответствовать содеянному.

Целесообразность — строгая индивидуализация наказания.

Законность — деятельность компетентных государственных органов строится в строгом соответствии с законом.

Основанием уголовной ответственности обязательно является вина, т.е. личная причастность лица, совершившего противоправное общественно опасное деяние, осознающего последствия такого деяния. Закон различает следующие формы вины.

Умышленная — когда лицо осознает степень опасности совершенных им общественно опасных действий или бездействия и сознательно желает их наступления.

Неосторожная — когда лицо осознает характер и степень опасности совершаемых им противоправных действий, но легкомысленно относится к их наступлению.

Закон предусматривает наступление уголовной ответственности за непосредственное совершение противоправного деяния, за приготовление к нему или покушение на его совершение, а также за соучастие в нем. Особое внимание закон уделяет условиям наступления уголовной ответственности, к числу которых относится вменяемость лица, т.е. его способность отдавать отчет в своих действиях, а также достижение возраста, с которого такая ответственность наступает (14—16 лет в зависимости от тяжести совершенного преступления).

Страницы: 1 2 


VII стадия. Средняя зрелость (Взрослость) (эту и последующую стадии Фрейд не рассматривает)
Седьмая стадия рассматривается как центральная на взрослом этапе жизненного пути человека; приходится на средние годы жизни (примерно до 64 лет). Ко времени наступления этой стадии человек уже прочно связал себя с определенным родом занятий, а его дети уже стали подростками. Развитие личности продолжается благодаря влиянию со стороны де ...

Понятие репрезентативная система.
Получается в дальнейшем, что люди сталкиваются с одним и тем же миром, а описывают и переживают его каждый по своему. Удивительно то, что причиной страдания является несоответствие нашей убогой мо­дели мира богатству и многообразию самого мира. По сути все зависит от нашего представления (презентации) мира, от нашего описания его, котор ...

Биографический очерк
Фрейд Зигмунд - австрийский психиатр, психоаналитик. Родился 6 мая 1856 года в маленьком австрийском городке Фрайберге, Моравия (на территории современной Чехии), большую часть жизни прожил в Вене. Получил классическое образование. В 1873 году поступил на медицинский факультет Венского университета. Во время учебы испытал влияние знамен ...