Преступное поведение и его отражение в уголовном законодательстве
Страница 2

Материалы » Психология преступного поведения » Преступное поведение и его отражение в уголовном законодательстве

Лидер смешанного типа — этот тип, соответственно, сочетает в себе элементы лидера-вдохновителя и лидера-организатора, то есть он разрабатывает план, задает программы и одновременно организует и руководит ее выполнением. В литературе удалось выявить следующие разновидности лидеров смешанного типа: 1) лидеры, последовательно или одновременно выполняющие функции вдохновителя, инициатора и организатора; 2) лидеры, выполняющие роль инициатора-организатора; 3) организаторы-руководители; 4) руководители-исполнители.

Лидеры данного типа — используют в руководстве как авторитарные, так и демократические методы управления.

Авторитарные лидеры — используют в своей преступной деятельности авторитарные, жесткие методы управления группой. Этот тип лидера решает все вопросы жизни и деятельности преступной группы, поддерживает жесткую дисциплину и следит за неукоснительным соблюдением и выполнением принятых группой норм поведения («кодекс чести» у «воров в законе»). Такие руководители не терпят возражений и советов, принимают все решения сами, а остальные выполняют их волю, за непослушание следует суровое возмездие.

Демократические лидеры — используют в руководстве преступной группой демократический стиль управления. Склонны учитывать мнение других членов преступной группы, могут советоваться с ними, хотя последнее слово всегда остается за лидером. В целях обеспечения моральной поддержки в группе такой лидер часто выдает свои решения за решения всей групы.

Ситуативный лидер — проявляет свои организаторские качества только в определенных ситуациях, например при совершении группового преступления.

Универсальный лидер — в отличие от предыдущего, постоянно проявляет свои качества и выполняет функции лидера.

Страницы: 1 2 


Описание методик исследования[1]
1) Методика PARI, Parental Attitude Research Instrument (вербальный тест). Методика предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего, матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы: американские психологи Е.С.Шефери Р.К.Белл, методика адаптирована Т.В.Нещерет. Шкалы: отношение родителей к семейной роли, о ...

Стили поведения в межличностном конфликте.
Исследователи выделяют следующие стили поведения в меж­личностном конфликте: противоборство, уклонение, приспособ­ление, компромисс, сотрудничество, ассертивность. 1.Противоборство – характерно настойчивое, беском­промиссное, отвергающее сотрудничество отстаивание сво­их интересов, для чего используются все доступные сред­ства. 2.Укло ...

Развитие воображения у детей
В любом возрастном периоде есть свойственные только ему особенности психического развития, зависящие от физиологических и анатомических изменений в организме, от социальных ролей, занимаемых личностью, от физических и интеллектуальных возможностей определённого возраста. Кратко рассмотрим пять этапов развития воображения, присущих детс ...