Делегирование управленческих полномочий
Руководитель не имеет возможности сам разбираться со всеми проблемами, поэтому важно умение делегировать полномочия компетентному специалисту. Под делегированием в общем смысле понимается временная передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Делегируется:
рутинная, мелочная работа;
специализированная деятельность;
частные вопросы;
подготовительная работа (проекты и т.д.). Не подлежат делегированию:
важнейшие функции руководителя (выработка идей и политики по развитию организации, контроль результатов и др.);
руководство сотрудниками, их мотивация;
задачи высокой степени риска и особой важности;
необычные, исключительные дела;
срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки;
задачи строго доверительного характера.
Обычно алгоритм процесса делегирования полномочий следующий:
подготовить подчиненного;
объяснить задачу;
показать, как ее решать и что делать;
доверить дальнейшее ее решение под наблюдением, корректируя при этом подчиненного;
передать сотруднику работу целиком и в дальнейшем осуществлять только контроль над исполнением.
Особенности мыслительной деятельность в отрочестве.
В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в развитии мыслительной деятельности учащихся, главным образом в процессе обучения. Достигнутая степень развития мышления младшего школьника позволяет в подростковом возрасте приступить к систематическому изучению основ наук. Содержание и логика изучаемых предметов, характер усвоени ...
Особенности военно-профессиональной деятельности
Военная служба является видом человеческой деятельности, обладающим не только высокой социальной значимостью, но выходящим за пределы обыденного, связанным с особыми условиями. Вооруженная защита Отечества во все времена считалась почетной обязанностью и долгом каждого гражданина. При этом армия всегда рассматривалась как частица общест ...
Структура
и общие характеристики волевых качеств.
П. А. Рудик (1962) отмечает, что «изучение структурных особенностей волевых качеств личности имеет своим следствием научное психологическое обоснование средств и методов воспитания этих качеств. Вне такого психологического изучения методика волевого воспитания приобретает грубо эмпирически характер и нередко приводит к результатам, прот ...