Факторы, способствующие и препятствующие личностному развитию.

Материалы » Идея развития личности в истории психологии » Факторы, способствующие и препятствующие личностному развитию.

Теория личных конструктов рассматривает человеческую личность, как текучую и способную к изменению и росту путём преодоления самой себя и того, что сконструировано в качестве её нынешних возможностей. Агрессивные и творческие силы внутри человека, которые заставляют его исследовать, конструировать, и реконструировать свой мир, естественным образом способствуют человеческому росту, в то время, как угроза, страх и тревога могут стать помехой для роста. По д.Келли, значение агрессивности, а так же угрозы, страха и тревоги находится в тесной связи с личными конструктами. Это единый динамичный процесс, в котором конструкты сталкиваются между собой, меняются и становятся более жёсткими и громоздкими, что тоже бывает.

Люди, которые всегда используют только фиксированные конструкты, могут быть продуктивны, но не способны к творчеству.

Творчество наполняет любое развитие человека, так как это процесс, посредством которого люди освобождать себя от узких, жёстких способов конструирования и открывать для себя новые формы и горизонты бытия в мире.


Пирамидальная структура конструктов
Конструкты организованы в пирамидальную структуру так, что некоторые из них находятся либо в подчиняющей, либо в подчиненной позиции относительно других частей системы. (Конечно, конструкт может быть и совершенно независимым от всех других.) Подчиняющий конструкт включает в себя другие конструкты, а подчиненный конструкт включен в дру ...

Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста
Современное образование, ориентирующее педагогов на усиление личностного аспекта в развитии дошкольников, активизацию их субъектных отношений в познании себя и окружающего мира, обусловливает необходимость построения воспитательного процесса в детском саду на основе реальных возможностей и способностей детей [21;88]. Цель педагогическо ...

Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий
Для специальностей 060500.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 061100.65 «Менеджмент организации» (очная форма обучения – 5 лет) № п/п Наименование темы Всего Аудиторная работа Лекции Практические занятия Самостоятельная работа 4,5 – семестр‑120 часов 1. Бизнес как социокультурный инсти ...