Анализ результатов, полученных после проведения методики «Самооценка силы воли».
Результаты тестирования представлены в таблице 3
№ |
Испытуемый |
Баллы |
Ср. значения мальчиков |
Ср. значения девочек |
1 |
Александр А. |
22 |
23 |
15.9 |
2 |
Иван П. |
24 | ||
3 |
Ирина М. |
21 | ||
4 |
Анна С. |
13 | ||
5 |
Арина И. |
10 | ||
6 |
Андрей К. |
21 | ||
7 |
Иван М. |
19 | ||
8 |
Софья А. |
14 | ||
9 |
Алексей Р. |
29 | ||
10 |
Родион В. |
22 | ||
11 |
Владимир С. |
24 | ||
12 |
Светлана Г. |
22 | ||
13 |
Инга Д. |
18 | ||
14 |
Евгений У. |
19 | ||
15 |
Дарья Р. |
16 | ||
16 |
Демьян Ч. |
24 | ||
17 |
Диана О. |
13 | ||
18 |
Ян О. |
22 | ||
19 |
Степан Ю. |
26 | ||
20 |
Вячеслав К. |
24 |
Таким образом сила воли у подростков мужского пола выражена сильнее, чем у девушек. Это может быть обусловлено тем, что у
мальчиков-подростков развитие взрослости связано с их активной ориентацией на определенное содержание мужского идеала - качества "настоящего мужчины". Это, с одной стороны, - сила, воля, смелость, мужество, выносливость, с другой - верность дружбе и товарищам.
В силу этой ориентации значительная часть мальчиков начинает развивать у себя силу воли и волевые качества различными упражнениями, и иногда выдает желаемое наличие силы воли за действительное.
Волевые качества школьниц-подростков не проявляются столь выраженно. Различие между девочками и мальчиками в школьных делах заключается в том, что для девочки достаточно сознания того, что она действует так, как с нее спрашивают, лишь бы ей внушили, что в этом есть необходимость и смысл. Мальчики же обязательно должны сами понять и смысл, и значение мероприятия. Большинство девочек не имеют выраженных волевых качеств и не стремятся их развивать.
Психология женщины
Хорни полностью отвергала взгляды Фрейда в отношении женщин, согласно которым женщины завидуют мужскому пенису и упрекают своих матерей за то, что лишены этого органа. Она также считала ошибочным мнение Фрейда, утверждавшего, что женщина неосознанно стремится родить сына и таким образом символически обрести пенис. Хорни выразила протест ...
Основные источники
артефактных выводов
Можно выделить два основных пути к ошибочным, или артефактным, выводам:
q проведение невалидного эксперимента и вследствие этого принятие ошибочных решений о результатах действия переменных (т.е. о полученных экспериментальных эффектах);
q недостаточный контроль за выводом, т.е. нарушение правил гипотетико-дедуктивного рассуждения и о ...
Профессиональные качества руководителя и психология
стиля управления
В ходе многочисленных психологических исследований установлено, что в управленческой деятельности руководителей разных рангов есть ряд совпадающих характеристик, позволяющих смоделировать основные качества руководителя. У различных авторов наиболее часто встречаются следующие:
интеллект. Он должен быть выше среднего, но не на уровне ге ...