Анализ результатов, полученных после проведения методики «Самооценка силы воли».

Развитие воли у подростков » Анализ результатов, полученных после проведения методики «Самооценка силы воли».

Результаты тестирования представлены в таблице 3

Испытуемый

Баллы

Ср. значения мальчиков

Ср. значения девочек

1

Александр А.

22

23

15.9

2

Иван П.

24

3

Ирина М.

21

4

Анна С.

13

5

Арина И.

10

6

Андрей К.

21

7

Иван М.

19

8

Софья А.

14

9

Алексей Р.

29

10

Родион В.

22

11

Владимир С.

24

12

Светлана Г.

22

13

Инга Д.

18

14

Евгений У.

19

15

Дарья Р.

16

16

Демьян Ч.

24

17

Диана О.

13

18

Ян О.

22

19

Степан Ю.

26

20

Вячеслав К.

24

Таким образом сила воли у подростков мужского пола выражена сильнее, чем у девушек. Это может быть обусловлено тем, что у

мальчиков-подростков развитие взрослости связано с их активной ориентацией на определенное содержание мужского идеала - качества "настоящего мужчины". Это, с одной стороны, - сила, воля, смелость, мужество, выносливость, с другой - верность дружбе и товарищам.

В силу этой ориентации значительная часть мальчиков начинает развивать у себя силу воли и волевые качества различными упражнениями, и иногда выдает желаемое наличие силы воли за действительное.

Волевые качества школьниц-подростков не проявляются столь выраженно. Различие между девочками и мальчиками в школьных делах заключается в том, что для девочки достаточно сознания того, что она действует так, как с нее спрашивают, лишь бы ей внушили, что в этом есть необходимость и смысл. Мальчики же обязательно должны сами понять и смысл, и значение мероприятия. Большинство девочек не имеют выраженных волевых качеств и не стремятся их развивать.


Психология женщины
Хорни полностью отвергала взгляды Фрейда в отношении женщин, согласно которым женщины завидуют мужскому пенису и упрекают своих матерей за то, что лишены этого органа. Она также считала ошибочным мнение Фрейда, утверждавшего, что женщина неосознанно стремится родить сына и таким образом символически обрести пенис. Хорни выразила протест ...

Основные источники артефактных выводов
Можно выделить два основных пути к ошибочным, или артефактным, выводам: q проведение невалидного эксперимента и вследствие этого принятие ошибочных решений о результатах действия переменных (т.е. о полученных экспериментальных эффектах); q недостаточный контроль за выводом, т.е. нарушение правил гипотетико-дедуктивного рассуждения и о ...

Профессиональные качества руководителя и психология стиля управления
В ходе многочисленных психологических исследований установлено, что в управленческой деятельности руководителей разных рангов есть ряд совпадающих характеристик, позволяющих смоделировать основные качества руководителя. У различных авторов наиболее часто встречаются следующие: интеллект. Он должен быть выше среднего, но не на уровне ге ...