Анализ результатов, полученных после проведения методики «Самооценка силы воли».
Результаты тестирования представлены в таблице 3
№ |
Испытуемый |
Баллы |
Ср. значения мальчиков |
Ср. значения девочек |
1 |
Александр А. |
22 |
23 |
15.9 |
2 |
Иван П. |
24 | ||
3 |
Ирина М. |
21 | ||
4 |
Анна С. |
13 | ||
5 |
Арина И. |
10 | ||
6 |
Андрей К. |
21 | ||
7 |
Иван М. |
19 | ||
8 |
Софья А. |
14 | ||
9 |
Алексей Р. |
29 | ||
10 |
Родион В. |
22 | ||
11 |
Владимир С. |
24 | ||
12 |
Светлана Г. |
22 | ||
13 |
Инга Д. |
18 | ||
14 |
Евгений У. |
19 | ||
15 |
Дарья Р. |
16 | ||
16 |
Демьян Ч. |
24 | ||
17 |
Диана О. |
13 | ||
18 |
Ян О. |
22 | ||
19 |
Степан Ю. |
26 | ||
20 |
Вячеслав К. |
24 |
Таким образом сила воли у подростков мужского пола выражена сильнее, чем у девушек. Это может быть обусловлено тем, что у
мальчиков-подростков развитие взрослости связано с их активной ориентацией на определенное содержание мужского идеала - качества "настоящего мужчины". Это, с одной стороны, - сила, воля, смелость, мужество, выносливость, с другой - верность дружбе и товарищам.
В силу этой ориентации значительная часть мальчиков начинает развивать у себя силу воли и волевые качества различными упражнениями, и иногда выдает желаемое наличие силы воли за действительное.
Волевые качества школьниц-подростков не проявляются столь выраженно. Различие между девочками и мальчиками в школьных делах заключается в том, что для девочки достаточно сознания того, что она действует так, как с нее спрашивают, лишь бы ей внушили, что в этом есть необходимость и смысл. Мальчики же обязательно должны сами понять и смысл, и значение мероприятия. Большинство девочек не имеют выраженных волевых качеств и не стремятся их развивать.
Тренинговые упражнения, помогающие преодолеть конфликтные ситуации в
условиях классного коллектива
Для того чтобы помочь преодолеть трудности во взаимоотношениях, наша работа была направлена в первую очередь на то, чтобы:
· расширить представления подростков о собственном «Я»
· формировать адекватную позитивную самооценку и самоуважение
· развивать гибкость в межличностных отношениях
· формировать адекватные поведенческие стратег ...
Закономерности и движущие силы психического развития ребенка
Закономерности проявляются во всех сферах психики и сохраняются на протяжении всего онтогенеза.
1. Неравномерность и гетерохронность психического развития.
Каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления, одни идут впереди остальных, являясь базой для других. В младенчестве интенсивно развиваются органы чувств, ...
Система регуляции поведения личности
Поведение подчиненного в организации есть результат сложного сочетания различных воздействий. Социализация личности, регулирование ее социального поведения осуществляется посредством системы социальной регуляции поведения и деятельности. Она включает следующие основные компоненты: регуляторы:
социальная позиция;
социальная роль;
соци ...