Анализ результатов, полученных после проведения методики «Самооценка силы воли».

Развитие воли у подростков » Анализ результатов, полученных после проведения методики «Самооценка силы воли».

Результаты тестирования представлены в таблице 3

Испытуемый

Баллы

Ср. значения мальчиков

Ср. значения девочек

1

Александр А.

22

23

15.9

2

Иван П.

24

3

Ирина М.

21

4

Анна С.

13

5

Арина И.

10

6

Андрей К.

21

7

Иван М.

19

8

Софья А.

14

9

Алексей Р.

29

10

Родион В.

22

11

Владимир С.

24

12

Светлана Г.

22

13

Инга Д.

18

14

Евгений У.

19

15

Дарья Р.

16

16

Демьян Ч.

24

17

Диана О.

13

18

Ян О.

22

19

Степан Ю.

26

20

Вячеслав К.

24

Таким образом сила воли у подростков мужского пола выражена сильнее, чем у девушек. Это может быть обусловлено тем, что у

мальчиков-подростков развитие взрослости связано с их активной ориентацией на определенное содержание мужского идеала - качества "настоящего мужчины". Это, с одной стороны, - сила, воля, смелость, мужество, выносливость, с другой - верность дружбе и товарищам.

В силу этой ориентации значительная часть мальчиков начинает развивать у себя силу воли и волевые качества различными упражнениями, и иногда выдает желаемое наличие силы воли за действительное.

Волевые качества школьниц-подростков не проявляются столь выраженно. Различие между девочками и мальчиками в школьных делах заключается в том, что для девочки достаточно сознания того, что она действует так, как с нее спрашивают, лишь бы ей внушили, что в этом есть необходимость и смысл. Мальчики же обязательно должны сами понять и смысл, и значение мероприятия. Большинство девочек не имеют выраженных волевых качеств и не стремятся их развивать.


Тренинговые упражнения, помогающие преодолеть конфликтные ситуации в условиях классного коллектива
Для того чтобы помочь преодолеть трудности во взаимоотношениях, наша работа была направлена в первую очередь на то, чтобы: · расширить представления подростков о собственном «Я» · формировать адекватную позитивную самооценку и самоуважение · развивать гибкость в межличностных отношениях · формировать адекватные поведенческие стратег ...

Закономерности и движущие силы психического развития ребенка
Закономерности проявляются во всех сферах психики и сохраняются на протяжении всего онтогенеза. 1. Неравномерность и гетерохронность психического развития. Каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления, одни идут впереди остальных, являясь базой для других. В младенчестве интенсивно развиваются органы чувств, ...

Система регуляции поведения личности
Поведение подчиненного в организации есть результат сложного сочетания различных воздействий. Социализация личности, регулирование ее социального поведения осуществляется посредством системы социальной регуляции поведения и деятельности. Она включает следующие основные компоненты: регуляторы: социальная позиция; социальная роль; соци ...