Контрольные вопросы к зачету

Материалы » Психология бизнеса » Контрольные вопросы к зачету

1. Объект, предмет и задачи изучения психологии бизнеса.

2. История возникновения и развития психологии бизнеса.

3. Сравнительная характеристика понятий «бизнес» и «предпринимательства».

4. Психологическая характеристика бизнеса как вида трудовой деятельности.

5. Психологические особенности бизнеса в современной российской системе общественных отношений.

6. Ролевая теория личности.

7. Характеристика роли «Предприниматель».

8. Характеристика роли «Менеджер».

9. Характеристика роли «Инвестор».

10. Характеристика роли «Лидер».

11. Психологические особенности предприимчивости.

12. Психологические особенности социальной активности бизнесмена.

13. Мотивационная сфера личности бизнесмена.

14. Интеллектуальная сфера личности бизнесмена.

15. Эмоционально-волевая сфера личности бизнесмена.

16. Коммуникативная сфера личности бизнесмена.

17. Социально-психологическая характеристика конкуренции в бизнесе

18. Учредительские отношения в бизнесе.

19. Социально-психологические характеристики системы мотивирования персонала в бизнесе

20. Формирования команды единомышленников в организации

21. Социально-психологическая концепция организации в бизнесе.

22. Социально-психологическая характеристика жизненного пути организации в бизнесе.

23. Психологическая характеристика позитивного отношения к деньгам.

24. Особенности отношения к деньгам на различных этапах деятельности бизнесмена.

25. Этические принципы в бизнесе.


Концепция личности Б.Г. Ананьева (1907-1972)
По мнению Б.Г. Ананьева единство биологического и социального в человеке обеспечивается посредством единства таких его макрохарактеристик как индивид, личность, субъект и индивидуальность. Носителем биологического в человеке является главным образом индивид. Человек как индивид представляет собой совокупность природных, генетически обу ...

Основные процессы научения через наблюдение
Во время показа образца наблюдатели (обучаемые) приобретают в основном символические образы моделируемой деятельности, которая служит прототипом для соответствующего и несоответствующего поведения. Научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными компонентами: внимание, сохранение, моторно-репродуктивные и мотивационные ...

Структурные особенности социального интеллекта
Способности социального интеллекта многие известные ученые раскрывали в структурах общего интеллекта. Среди них наиболее ярко представлены модели интеллекта, предложенные Д. Гилфордом, Г. Айзенком. Модель структуры интеллекта Г. Айзенка Ганс Юргенс Айзенк – психотерапевт Бетлемской королевской больницы в Лондоне – разработал общую кон ...