Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины
Страница 7

Материалы » Психология бизнеса » Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины

В этой связи возникает психологическая проблема перехода от одной роли к другой Предприниматель, как это делается на психотерапевтических сеансах, должен попрощаться со своим детищем, со своей любимой игрушкой, своим Делом и отдать его на попечение другим людям. Далеко не всем удается осуществить описанный переход, и на этой стадии развития в предпринимательстве начинается очевидный массовый отсев.

В бизнесе остаются те, кто, в конце концов, находит в себе силы и возможности для изменения своей внутренней позиции. Переход от роли Предпринимателя к роли Менеджера – далеко не одномоментный процесс, и многим людям для него требуется от нескольких месяцев до нескольких лет. Весь вопрос состоит только в том, в какой мере они будут успевать со своими внутренними изменениями за изменениями требований развивающегося бизнеса и ситуации вокруг него. Однако когда позади несколько главных моментов этого перехода: переход от управления делом к управлению людьми, делегирование полномочий, отказ от стремления тратить доходы на себя и осознание необходимости максимум вкладывать в развитие дела, остается только одна задача – учиться, учиться и учиться всему тому, что называется регулярным менеджментом.

Таким образом, Менеджер – управленец, руководитель предприятия, основная задача которого не сама предпринимательская деятельность, а управление данной деятельностью.

Освоив необходимый минимум, который позволяет менеджеру и его Делу сохраниться, а значит, и развиться и окрепнуть. Теперь, а может быть, даже и несколько раньше, где-то по ходу пути, ему приходится осваивать новую роль – роль Инвестора.

Данный переход связан с появлением у владельца бизнеса свободных средств. Деньги должны работать, т.е. находиться в обороте и приносить дополнительные доходы. Новая задача требует развития и нового качества. Если ранее Бизнесмен в роли Менеджера был сосредоточен главным образом на вопросах управления делом и организацией, то на этом этапе возникает необходимость самостоятельного управления деньгами. Причем не просто на уровне учета доходов и расходов и точного распределения средств по имеющимся нуждам, а именно эффективное распоряжение «лишними», не требующимися существующей организации и делу деньгами.

Освоение роли Инвестора требует от бизнесмена очередной серьезной перемены в работе с перспективой времени. Если Предприниматель, при всех рисках своего предприятия, даже при наличии самой перспективной идеи, опирается главным образом на свой прошлый опыт и на опыт, накопленный в окружающей бизнес-среде, если Менеджер работает прежде всего с ситуацией в настоящем, актуальным состоянием организации, балансирует между накопившимися вчера проблемами и задачами завтрашнего дня, то Инвестор в силу особенностей своей деятельности обязан все более заботиться о будущих перспективах. «Дальномерность» этого интереса к будущему может сильно зависеть от характера инвестиционных процессов: не случайно в среде экономистов их традиционно делят на «длинные» и «короткие» инвестиции в зависимости от срока оборачиваемости средств. Как бы то ни было деятельность Инвестора достаточно быстро приводит к пониманию, что эффективность любых инвестиций определяется точностью долговременных прогнозов. Однако само это «перемещение» в будущее в немалой степени способствует тому, что на определенной стадии Инвестор может сменить свою роль на следующую, высшую из известных нам позиций в бизнесе – роль Лидера.

В тот момент, когда вы становитесь Лидером в своей сфере бизнеса, вы превращаетесь в первопроходца. Разумеется, какие-то ходы и способы еще можно искать, но они не дают ответа на главный вопрос: как и куда вы идете теперь? Только здесь вы наконец-то становитесь Пионером в полном смысле этого слова, Первопроходцем, и теперь уже не вы, а на вас будут равняться другие.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Тестирование
Специалистам по персоналу известны, как правило, тысячи различных тестов. Из этого многообразия можно выделить основные. Тесты выполнения отдельных работ. Например, тест на компьютерное программирование для программистов, тест на вождение для водителей, прослушивание для музыкантов, тесты по машинописи и т. п. Кандидатов просят продела ...

Методы и методики
Психодиагностические методы - тестирование. Методики: 1) Методика Я (Кун и Мак-Портленд). 2) Тест «Q-сортировка (Б. Стефансон, 1958). 3) Опросник самоотношения (ОСО) (В.В.Столин). Статистические методы обработки данных: ­ Критерий U - Манна-Уитни. 1) Методика Я (Кун и Мак-Портленд). Данную методику разработали американские психо ...

Социально-психологическая адаптация
«Социально-психологическая адаптация – это процесс перестройки поведения и деятельности ребенка в новых условиях». Этот процесс многосторонний, активный, включающий в себя формирование средств и способов поведения, направленных на овладение учебной деятельностью и эффективное взаимодействие с новой социальной средой. Я.Л. Коломинский, ...