Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплиныСтраница 11
В процессе погони за развитием и чувством стабильности многие бизнесмены приобретают иное важное ощущение. Вместо уверенности во всесилии денег к части из них приходит уверенность в силе своих способностей. «В конце концов, я понял, что даже если развалится это дело, я начну другое. Я уже понял, что деньги я всегда смогу заработать»; «Я перестал думать о деньгах' после того, как заработал свой первый миллион», – сообщают нам в своих интервью самые разные представители бизнеса.
Такое изменение отношения к деньгам у тех, кто уже достиг в бизнесе ощутимых успехов по сравнению с начинающими предпринимателями. Для начинающих же предпринимателей деньги выглядели как значительно более важная реальность. Они проявили озабоченность практически всеми аспектами денежных отношений, определявшимися в исследовании. Деньги для них были и целью, и стимулом, и результатом, и возможностями, и фактором безопасности, и способом влияния на людей, и формой власти, и социальной ценностью, и – предметом гордости. Иными словами, деньги явно выступали одной из главных детерминант поведения предпринимателей, причем многие из них искренне утверждали, что деньги способны решить все их проблемы, а в своей повседневной жизни ставили деньги выше собственных удовольствий, проявляя готовность ограничивать себя во всем, кроме самого необходимого.
Что же происходит на этом серьезном переломе между ранним предпринимательством и более поздними стадиями существования бизнеса, что так существенно меняет картину отношения к деньгам?
Если отвлечься от чисто экономических проблем, связанных с денежным обращением, вопросами соотношения денежно-товарной массы и им подобных, то нелишне будет напомнить ту простую психологическую истину, что корни большинства трудностей, связанных с деньгами, лежат не в деньгах как таковых, а в отношении к ним человека.
В данной теме необходимо ознакомить студентов с рядом исследований посвященных проблемам предпринимателей по отношению к деньгам. Обратить внимание на такие явления как «звездная болезнь» чувство ответственности за окружающий мир, чувство «пустоты» которое испытываю бизнесмены после достижения поставленных целей.
Тема 8. «Психологические основы этики бизнеса»
Говоря об этике бизнеса, остановимся на трех ключевых факторах, которые, на наш взгляд, определяют основные ее особенности и могут помочь увязать между собой многочисленные разрозненные факты и наблюдения относительно данной темы. Внутренняя стройность и целостность в противоречивой этике бизнеса, заключена в трех неявных этических постулатах: принципе экономической целесообразности, принципе ситуативности и принципе индивидуальной ответственности.
Принцип экономической целесообразности рассматривается нами не как фактор, тотально определяющий все мысли и поступки бизнесмена, но как некоторый «ограничитель снизу». Ведь бизнесмен может руководствоваться в своей деятельности множеством различных мотивов, ориентироваться на самые разные важные для себя ценности, но, в конечном счете, он не может себе позволить, чтобы принимаемые им по тем или иным мотивам решения оказывались экономически нецелесообразными в такой мере, чтобы представлять собой угрозу существованию его дела.
Но именно этот принцип легко трактуют иначе, когда о бизнесе пишут, что целью его является «жажда наживы», «погоня за прибылью», «выжимание прибавочной стоимости», «сугубая ориентация на выгоду» и тому подобные вещи. На наш взгляд, это именно тот случай, когда, как утверждает Поль Маккэл, «идеология бизнеса затемнена предшествующими исследованиями политической идеологии и пропагандой. Лживость идеологии свойственна гораздо больше политике, чем бизнесу». Здесь необходимо обратить внимание студентов на нецелесообразность использования обмана в бизнесе. Следует также рассмотреть такое явления как настойчивое лоббировании своих интересов, стремлении к монополизации, уклонении от налогов и т.п.
Рекомендации родителям и воспитателям по развитию волевых качеств у старших
дошкольников
Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых чле ...
Содержание тем дисциплины
Тема 1. Бизнес как социокультурный институт
Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес как часть социальной системы.
Тема 2. Психология деятельности бизнесменов
Бизнес в сравнении с другими видами деятельности. Бизнес и спорт. Бизнес и военное д ...
Различные роли сексуальности в семье
Расспрашивая о семейной жизни благополучных женатых мужчин, экспериментаторы получали только восторженные ответы. Но стоило им во время беседы начать перелистывать страницы «Плейбоя», как все прелести брака мужчины тотчас подвергались сомнению. И такого «предательства» не допускали женщины, рассматривающие фото с нагими мужчинами.
Коне ...