Особенности конфликтов в классных коллективах
Страница 4

Материалы » Профилактика конфликтов в классном коллективе » Особенности конфликтов в классных коллективах

· в классе нет агрессивных учеников – 34, 5 %.

Конфликты между учениками в школе возникают, в том числе из-за проступков, нарушений общепринятых норм в поведении школьников. Нормы поведения учащихся в школе выработаны в интересах всех школьников и учителей. При их соблюдении подразумевается снижение до минимума противоречий в школьных коллективах. Нарушение этих норм, как правило, приводит к ущемлению чьих-то интересов. Столкновение же интересов является основой для конфликта. Школьники по их собственному мнению, чаще всего допускают следующие нарушения норм поведения в школе:

· курение – 50%;

· употребление спиртных напитков – 44%;

· грубость, хамство в общении – 31%;

· употребление в речи нецензурных выражений – 26,5%;

· ложь – 15%;

· неуважение учеников друг к другу – 13%;

· распущенность в половой жизни – 10%;

· мелкие кражи – 10%;

· драки – 10%;

· хулиганство – 10%;

· наркомания – 6%;

· издевательства над младшими, слабыми – 6%;

· азартные игры (на деньги) – 3%.

Таким образом,

особенности конфликтов между учениками школы определяются, прежде всего, спецификой возрастной психологии детей, подростков. На возникновение, развитие и завершение конфликтов заметное влияние оказывает характер учебно-воспитательного процесса, его организация в конкретном общеобразовательном учреждении. Третьим фактором, воздействующим на конфликты во взаимоотношениях учащихся, является жизненный уклад и существующая социально-экономическая ситуация.

Страницы: 1 2 3 4 


Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера. Биографические сведения
Альфред Адлер родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он был сыном еврея-торговца, принадлежавшего к среднему классу общества. Адлер описывал свое детство, как трудное и несчастливое время. Он наслаждался материнской любовью в течение первых дух лет жизни, но пора нежности закончилась с рождением младше ...

Выбор парной фигуры (диагностика импульсивности, рефлексивности)
Материал: 12 картинок. На каждом листе есть одна эталонная фигура и шесть фигур, отличающихся друг от друга лишь мелкими деталями. Задача ребенка — найти фигуру, которая больше всего похожа на эталон. Регистрируются время выбора фигуры и количество ошибочных ответов. Инструкция «Ты сейчас увидишь одну картинку и несколько похожих на не ...

Успешные стратегии построения карьеры
Большинство психологов в успешности стратегий построения карьеры первостепенным считают разработку плана карьерного роста. Например, директор Московской компании по развитию персонала М. Вишнякова предлагает в первую очередь разработку оперативного плана построения карьеры, как последовательности проектов, то есть действий с определенны ...