Характеристика людей, употребляющих наркотические вещества
Страница 2

Материалы » Личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики » Характеристика людей, употребляющих наркотические вещества

Бывает, что родители берутся за радикальные меры, чтобы выбить из головы подростка все эти капризы. И с удивлением убеждаются, что ситуация становится не лучше, а становится значительно хуже. Ребенок становится более упрямым, ожесточенным, нервным и истерическим. Дети с жаром оценивают и критикуют родителей, иронизируют и высмеивают их. Дети более открыто и резко бунтуют против их воли. В конце концов, они замыкаются в себе и постепенно или внезапно отгораживаются от дома и семьи. И тогда нередко на горизонте появляется компания наркоманов, и наркотик становится открытием. Из-за ослабления связи с семьей ее авторитет полностью переходит к группе, а наркотик творит новый, незнакомый подростку мир. Критическое или даже враждебное отношение подростка к родителям постепенно распространяется и на других взрослых – учителей, воспитателей и т.д. Молодежь начинает высказывать в их адрес претензии, которые они ранее высказывали своим родителям. Существуют и другие причины:

· Потому что доступно (очень выгодный бизнес играть на человеческих слабостях)

· Потому что подчиняемся давлению, не умеем сопротивляться

· Потому что нет своего решения

· Потому что не хватает критического мышления

· Потому что не умеем справляться со стрессом

· Потому что кажется безобидным, неопасным

· Потому что не понимаем своих проблем, в частности не умеем общаться

· Потому что не различаем степень риска, не умеем заботиться о себе

· Потому что не различаем своих чувств и чувств других.

Страницы: 1 2 


Профессиография
Профессиография - технология изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям, психолого-физическим возможностям человека. Используется в целях разработки информационных, диагностических, коррекционных и формирующих методических пособий и практических рекомендаций по обеспечению взаимосо ...

III стадия. Возраст игры (Локомоторно-генитальная)
Конфликт между инициативой и виной – последний психосоциальный конфликт в дошкольном возрасте, Эриксон назвал «возраст игры». Соответствует фаллической стадии по Фрейду, длится от четырех лет до поступления ребенка в школу. По мнению Эриксона, интерес ребенка к своим гениталиям, осознание своей половой принадлежности и стремление занять ...

Стресс. Основные понятия
Различают физиологические и психологические стрессоры. К физиологическим относятся болевые воздействия, чрезмерная физическая нагрузка, экстремальная температура (жара, холод) и т.д.; к психологическим – необходимость принятия решения, ответственность за что-то, обида, переживание, конфликт. Стрессоры могут быть как реально действующим ...