Выводы и анализ полученных результатов диагностики.

В результате проведения диагностики были получены результаты. Результаты первого тестирования двух групп 1 -ого курса по тесту-опроснику Айзенка представлены в диаграмме 1. Число учащихся в диаграммах выражено в процентах.

Тип темперамента

Диаграмма 1 - Результаты тестирования по тесту-опроснику Айзенка.

Результаты второго тестирования двух классов по тесту Спилберга- Ханина для оценки эмоционального состояния представлены в диаграмме 1. В диаграмме в процентом соотношении приведены цифры соответствующие низкой, умеренной и высокой тревожности личностей.

Что касается темперамента, то абсолютное большинство относится к холерическому темпераменту, можно встретить и не ярко выраженного сангвиника.

Уровни тревожности

Диаграмма 2 - Результаты тестирования по тесту Спилберга-Ханина

Результаты второго тестирования двух классов по тесту Спилберга— Ханина для оценки эмоционального состояния представлены в диаграмме 1. В диаграмме в процентом соотношении приведены цифры соответствующие низкой, умеренной и высокой тревожности личностей.

Рассматривая эмоциональное состояние, то здесь можно наблюдать все виды тревожности, но умеренная тревожность превалирует.

Стратегия поведения в конфликте

Диаграмма 3 – Результаты тестирования по тесту Томаса.

Так же было выбрано отдельно 8 учащихся с разными стратегиями поведения: двое — со стратегией поведения - сотрудничество, двое -компромисс, двое - избегание, двое - уступчивость. И проведен анализ связи типа темперамента, уровня тревожности личности и свойственной им стратегии поведения в конфликте.

-рассмотрение и определение путей разрешения конфликтов в классном коллективе.

-диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе

Гипотеза диагностики: от эмоционального состояния, темперамента и характера личности зависит степень реагирования личности в конфликтной ситуации.

Методами диагностики являются изучение и анализ конфликтных ситуаций в учебной деятельности в теории и практике по литературным источникам, тестирование и обработка экспериментальных данных.

Проводя данный анализ, было замечены следующие особенности.

Общее в типах личности двух учащихся, имеющих стратегию поведения в конфликте — компромисс, их повышенная возбудимость, оптимизм, быстрая смена настроений; по темпераменту оба этих ученика ярко выраженные холерики. У одного из них присутствует умеренная тревожность, а у другого очень высокий уровень личностной и ситуативной тревожности.

Характерная черта высоко-тревожных людей - боязнь неудачи. У двоих учащихся наблюдается очень высокий уровень тревожности, который как нельзя лучше оправдывают их стратегию поведения в конфликте — уступчивость.

Высокая тревожность свойственная и для учащихся со стратегией поведения в конфликте - избегание. Один из учащихся имеет тип темперамента - флегматик, который пассивен, осмотрителен, миролюбивый и спокойный, поэтому и стремится избегать какие-либо конфликты. Второй учащийся - меланхолика - легко расстраиваемый, тревожный, ригидный, пессимистичный, сдержанный, необщительный и тихий.

Темпераменты двух обоих учащихся со стратегией поведения в конфликтах - сотрудничество, - сангвиники. Эти учащиеся очень яркие личности, которые характеризуется высокой активностью и предприимчивостью, общительностью, оптимизмом. У них наблюдается умеренный уровень тревожности.

Также в ходе анализа был замечен яркий холерик - агрессивный, импульсивный, оптимистичный, активный. За счет своей напористости и агрессивности она заставляет принять свою точку зрения.

Итак, проводя наши итоги диагностики, было выяснено, что тип поведения в конфликте напрямую связан с темпераментом личности. Очень ярко на примерах мы проследили, что от эмоционального состояния учащегося зависит его реакция в стрессовой ситуации.

Подведя итоги практической части необходимо отметить, что от эмоционального состояния, темперамента и характера личности зависит степень реагирования в конфликтной ситуации.


Факторы, способствующие личностному развитию.
Развитие личности Курт Левин описывал как движение от одного региона к другому, являющемуся новым для индивида, то есть включение в жизненное пространство какой-то новой неизвестной зоны, движение к которой реорганизует все пространство в целом. Еще один конструкт, который использует Левин для описания развития личности, — это дифференц ...

Психологическое сопровождение адаптации первоклассника
Существуют две позиции относительно задач психолога в период адаптации первоклассников: Активно-упреждающая – психолог с первых дней отслеживает любые нарушения и пытается помочь в каждом их этих случаев индивидуально или целым группам детей. Основной принцип – лучше пораньше предупредить, чем работать с запущенным случаем. НО – здесь ...

Возрастная динамика тревожности. Особенности тревожности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах.
Тревожность имеет ярко выраженную подростковую специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей, вне зависимости от наличия реальной угрозы или т ...