ВведениеСтраница 2
В самом деле, предварительный анализ позволил выявить, что в настоящее время подготовка детей к обучению в школе осуществляется на основе следующих организационных форм:
дошкольные образовательные учреждения в их традиционных для России формах (детские сады);
новые формы дошкольного образования на базе групп кратковременного пребывания ребенка в детском саду;
педагогические комплексы "Школа - Детский сад";
введение так называемых "нулевых" классов в школе;
семейные формы подготовки ребенка к школе;
другие формы подготовки, в основном, кружковые, ориентированные на оказание платных услуг населению.
С проблемой диагностики психологической готовности детей к школьному обучению сталкиваются практические психологи, работающие в учреждениях народного образования, такие как Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, В.В. Холмовской, Я.Я. Коломинского, Е.А. Пашко и др. [38, c.38].
А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как "овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческими характеристиками" [23, c.25].
И. Шванцара более емко определяет школьную зрелость как достижение такой степени в развитии, когда ребенок "становится способным принимать участие в школьном обучении". В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты [25, c.118].
Л.И. Божович еще в 60-е годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. Аналогичные взгляды развивал А.В. Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе "представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированность механизмов волевой регуляции действий и т.д." [13, c.79].
Таким образом, можно выделить ряд противоречий, существенно тормозящих развитие системы предшкольной подготовки, адекватно отвечающей тенденциям модернизации образования в РФ:
между объективно обусловленным повышением требований к предшкольной подготовке поступающих в первый класс и катастрофическим ростом числа детей, не готовых к школе;
между ориентацией образования на непрерывность и отсутствием сопряженности систем дошкольного и начального школьного образования в требованиях, содержании, технологиях.
Цель: рассмотреть вариативные формы подготовки к школе
Предмет: вариативные формы
Объект: Вариативные формы подготовки к школе
Гипотеза: существует взаимосвязь между приобретенными умениями и навыками дошкольников и их готовностью к школе
Задачи:
1. Дать понятие "подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе" как психолого-педагогическая составляющая
2. Раскрыть характер и особенности развития детей в дошкольный период
Биографический очерк
Фрейд Зигмунд - австрийский психиатр, психоаналитик. Родился 6 мая 1856 года в маленьком австрийском городке Фрайберге, Моравия (на территории современной Чехии), большую часть жизни прожил в Вене. Получил классическое образование. В 1873 году поступил на медицинский факультет Венского университета. Во время учебы испытал влияние знамен ...
Контрольные вопросы к зачету
1. Объект, предмет и задачи изучения психологии бизнеса.
2. История возникновения и развития психологии бизнеса.
3. Сравнительная характеристика понятий «бизнес» и «предпринимательства».
4. Психологическая характеристика бизнеса как вида трудовой деятельности.
5. Психологические особенности бизнеса в современной российской системе о ...
Познавательная сфера младших школьников
Восприятие. Восприятие становится осмысленным и целенаправленным. Выделяется аналитический компонент. Проявляется произвольность, обеспечивающая поиск, наблюдение, рассматривание. Формированию восприятия в этом возрасте способствует становление и дальнейшее развитие речи, позволяющей дифференцировать предметы и их отдельные качества и с ...