Необходимость разработки и внедрения вариативных
форм подготовки детей к школеСтраница 6
2) сколько часов ребенок пребывает в учреждении. Например, группы кратковременного пребывания должны функционировать не менее 3-х часов 3-4 раза в неделю;
3) если работа с детьми проводится в школе, необходимы условия для организации игры, двигательной активности, различных видов детской деятельности, а не только учебы.
Требования, выраженные в базисном содержании, должны предусматривать вариативность их реализации (учет климатических условий, национальных и культурных традиций разных регионов РФ).
Кроме этого, должны быть разработаны методические рекомендации, акцентирующие внимание педагогов не следующих принципах работы с детьми:
уход от жестко регламентированного обучения школьного типа;
обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;
обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.);
использование цикличности и проектной организации содержания обучения;
создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей ее;
широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций;
обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);
выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка, формирует уважение и доверие к взрослому;
формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.
Образование детей 5-6 лет, основанное на базисном содержании и с учетом методических рекомендаций, может осуществляться в следующих типах и видах образовательных учреждений:
дошкольных образовательных учреждениях различного вида и группах кратковременного пребывания в них;
образовательных учреждениях “Начальная школа - детский сад”;
группах дошкольного образования при общеобразовательных школах;
группах дошкольного образования в системе учреждений дополнительного образования детей.
Подготовка и переподготовка педагогов для работы с детьми 5-6 лет должна проходить по специально разработанным аннотированным программам, отражающим единые требования к содержанию дошкольного образования, специфику дошкольного возраста, а также современные развивающие технологии обучения и воспитания детей.
Дружба, любовь и браки среди наркоманов
Наркоманы остро нуждаются в дружбе и любви, даже сильнее, чем большинство здоровых людей. И конечно, они способны испытывать эти чувства. Семейные пары наркоманов иногда отличаются завидной устойчивостью (против союзов наркоманов и здоровых). Да и дружба зачастую длится долго, вплоть до того, как один из друзей погибнет или попадет в т ...
Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников,
воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа
По методике исследования особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (Дж. Гилфорд, М. Салливен) получены следующие результаты (Приложение 7):
Субтест «Истории с завершением»
Таблица 8. Показатели выраженности способности к познанию поведения у младших школьников, во ...
Сущность лидерства
Обсудим некоторые личные качества, которые требуются от менеджеров, чтобы овладеть искусством руководства людьми, поговорим о сущности лидерства. Умение руководить – это то личное качество, которое требуется менеджерам. Ранее мы обсуждали, что руководители обладают рядом врожденных черт, которые делят их на авторитарных, не доверяющих п ...