Необходимость разработки и внедрения вариативных форм подготовки детей к школе
Страница 5

Материалы » Вариативные формы подготовки детей к школе » Необходимость разработки и внедрения вариативных форм подготовки детей к школе

Можно выделить четыре этапа в составлении индивидуальной адаптивной программы.

I этап - диагностика функционального развития и выделение факторов риска (педагогу и психологу помогут консультации педиатра, психоневролога, логопеда и нейропсихолога).

По результатам обследования выделяются:

Неспецифические факторы риска, связанные с соматической ослабленностью из-за хронических или частых и длительных заболеваний либо с нарушениями психического здоровья (гиперактивность, синдром дефицита внимания, комплекс неврозоподобных расстройств - нарушение сна, тики, страхи и т.п.). Неспецифические факторы риска, как правило, лежат в основе нарушения организации деятельности и требуют специальной организации работы с ребенком.

Специфические факторы риска, связанные с несформированностью познавательных (школьно-значимых) функций, таких, как речевое развитие, моторное развитие, зрительное и зрительно-пространственное восприятие, интегративные функции. Компенсация специфических факторов риска возможна при систематических целенаправленных занятиях.

II этап - четкое определение целей и задач индивидуальной программы.

III этап - составление индивидуального плана работы.

IV этап - разработка планов каждого занятия, выбор адекватных форм и методов работы (с учетом особенностей ребенка).

Прежде всего, должны быть разработаны Единые требования, отражающие базисное содержание воспитания и обучения детей 5-6 лет. Они станут основой образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста, независимо от типов и видов учреждений, которые они посещают.

Базисное содержание должно быть выстроено по принципу необходимости и достаточности для полноценного общего развития детей и должно включать следующие образовательные направления: физическое развитие и укрепление здоровья, социально-нравственное, эстетическое, познавательное развитие и развитие речи. Образовательные направления будут раскрывать различные области действительности: предметный и природный мир, социальные отношения, мир художественной культуры (музыка, изобразительное и прикладное искусство, художественная литература и др.).

Причем, должно быть представлено содержание, как отражающее различные области действительности, так и виды детской деятельности: игру, рисование, драматизацию, конструирование и др. Особое место должна занимать игра детей, в первую очередь, самодеятельная.

В Требованиях должно четко определяться соотношение объемов образовательной работы по каждому из выделенных направлений в зависимости от значения того или иного содержания для общего развития ребенка. Исходя из этого, например, при двух занятиях грамотой и двух занятиях математикой в неделю обязательными являются организация игр и двигательной активности, рисования, пения, конструирования, чтения книг, слушания музыки, театрализованной деятельности и др. Иначе говоря, занятия грамотой и математикой не должны быть преобладающими, а их результатом должны являться не только сформированные навыки чтения, счета, но и общее развитие детей (развитие фонематического слуха, начал логического мышления и др.). Базисное содержание должно быть адаптивным, учитывающим следующие моменты:

1) посещал ли ребенок детский сад на протяжении всего дошкольного детства или только начиная с 5 лет. Для так называемых “домашних" 5-6-летних детей программа должна быть усилена социальной направленностью (нормы поведения, способы общения, чувство комфорта в среде сверстников, свобода общения со взрослыми и детьми, самостоятельность), а также обеспечивать детям приобщение к общему темпу и ритму работы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Выводы теоретической части
По результатам теоретического исследования можно сделать следующие выводы: 1. Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. Они определяют содержательную сторону личности и составляют основу ее отношений к окружающему ...

Утопическое общество - эупсихея
Маслоу полагал, что человек может сделать выбор из двух стилей жизни дефицитарного или бытийного. Дефицитарная (Д-жизнь) – это в основном стремление удовлетворить существующий дефицит или требования окружения, характеризуется рутиной и однообразием, стремлением заниматься вещами несложными, но приятными. Такой стиль жизни имеют большинс ...

Концепция личности Э.Фромма.
Эрих Фромм (Fromm) (1900-1980) немецко-американский философ, психолог и социолог, один из ведущих представителей неофрейдизма. В центре внимания теории личности Э.Фромма противоречивость человеческого существования, взятая не в качестве субъективно-личностной деятельности, а как онтологический факт. Он различает следующие дихотомии: па ...