Особенности работы подготовительных групп на базе школы Юго-западного административного округа г. Москва

Материалы » Вариативные формы подготовки детей к школе » Особенности работы подготовительных групп на базе школы Юго-западного административного округа г. Москва

Негосударственное образовательное учреждение "Солнечный круг" создано в 1996 году при содействии Психологического института Российской Академии образования и российского отделения Евроталанта (Европейского комитета по образованию одаренных и талантливых детей и подростков при Совете Европы). Учреждение начало работу как детский центр, в котором были созданы все условия для современного гармоничного разностороннего развития и образования детей, где постоянно укрепляется их физическое и психическое здоровье. С этого времени НОУ "Солнечный круг" работало с детьми от полутора до шести лет в рамках детского сада. В настоящее время НОУ принимает детей, как в детский сад, так и в школу. Детский сад-Школа находимся в Юго-Западном округе Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Беловежская, д.87. Школа работает с 8.00 до 19.00 часов. В группах 10-12 детей. Школа-Детский сад работает по государственным программам "Кроха" и "Истоки", расширенным и дополненным.

Группа призвана помочь детям безболезненно преодолеть кризис 6-7 лет, перейти от игры к новой ведущей деятельности - учебе в школе. В детском саду осуществляется подготовка детей к школе не только в интеллектуальном, но и в мотивационном, эмоциональном плане.

Игра в этом возрасте не исчезает бесследно, усложняется и приобретает новые формы, все большее место начинают занимать игры интеллектуальные, спортивные, досуговые и др. Учение, своевременно возникшее в недрах игры, незаметно выступает на первый план, поэтому дети преодолевают кризис 6-7 лет спокойно.

В этом возрасте особое значение придается самой учебной деятельности: умению принимать учебную задачу, понимать ее условность и условность ее правил, осознавать способы ее выполнения. Дети учатся учиться у взрослого, учатся адекватно реагировать на его поощрения, учатся регулировать собственную деятельность на основе самоконтроля и самооценки. Их начинают привлекать не только те задания, которые получаются легко и вызывают одобрение, но и трудные. Порицание взрослого побуждает детей искать более верный способ решения, выполнения задания.

В подготовительной к школе группе продолжаются все занятия, необходимые для дальнейшего всестороннего развития детей. Однако увеличивается количество специальных школьных предметов: чтение, письмо, математика, логические игры.

Подготовка к школе у нас осуществляется в 2 формах:

в подготовительной группе детского сада

на базе школы (для детей, не посещающих детский сад).

Занятия в школе проходят 2-3 раза в неделю. Кропотливая работа с каждым ребенком с учетом фактического уровня его развития позволяет всем детям успешно усвоить учебную программу своевременно.

Можно выбрать для своего ребенка основной курс (математика, логические игры, письмо, чтение). Кроме него существует дополнительный курс, включающий художественное творчество, иностранный язык, ритмику, музыку, развивающие компьютерные игры. Сочетание обоих направлений позволяет не только подготовиться к школе, но и с пользой, интересно провести время.

К началу обучения в 1-м классе явно определяется их школьная зрелость, интеллектуальная и мотивационная готовность учиться в школе.


Анализ и интерпретация результатов исследования
Данные, полученные в результате проведения методики "Не подглядывай" отражены в таблице 1 (см. Приложение В). Как видно из результатов, отраженных в таблице 1, результат времени ожидания 3 мин. и более без единого подглядывания показали всего 3 человека (12%). Большая часть обследуемых – 10 человек (40%) показали результат ож ...

Психология осужденного
Исправительная психология изучает психологические основы ресоциализации - восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для полноценной ее жизнедеятельности в обществе. Пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности наказания, динамику личности осужденного в процессе исполнения наказания, формирование ее пове ...

Психолого-педагогические исследования в области социального интеллекта. Понятие социального интеллекта в трудах отечественных и зарубежных ученых
Термин «социальный интеллект» был введён в психологию Э. Торндайком в 1920 г. для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 г. Г. Олпорт связал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, ...