Опытно-экспериментальная часть
Страница 2

Семья 02.

Рассказывание сказки «Золотая рыбка», ее дополнение и использование игр «Ослиная шкура» и «Войди в круг». Цель сказки – решить проблемы во взаимоотношениях с другими, понять ценность и важность партнеров по общению.

Фрагмент из наблюдения №4.

Смысл сказки был понят Сергеем правильно, высказывал свое мнение насчет героя сказки. Без мамы не хотел играть, очень к ней привязан. Ребенок достаточно эрудирован, но его скованность мешает ему проявлять свои знания.

Семья 03.

Анализ сказки «Тучка», проигрывание ее значимых ситуаций. Использование игры «Контур человека». Сказка способствует социализации, помогая осознать ценность членов семьи, важность взаимоотношений с ними.

Фрагмент из наблюдения №2.

Сказка Лизе понравилась, очень активно согласилась проиграть ее. Тяжело было заставить играть ее в присутствие родителей, которые не принимали участия ни в чем, а просто придерживались наблюдательной позиции.

Семья 04.

Рассказывание сказки «Колючка», рисование. Сказка способствует принятию реальности, способствует раскрытию личностного потенциала.

Фрагмент из наблюдения №5.

Т.к. у девочки плохо развита моторика рук, рисовать она не захотела, но когда мы все взялись за это дело, она тоже подтянулась. Зато смысл сказки передала точно. Очень эмоционально высказывалась насчет героя сказки

Семья 05.

Анализ, рассказывание, рисование сказки «Сокровище» и использование игр «Да – нет», «Контакт». Сказка способствует раскрытию личности и социализации.

Фрагмент из наблюдения №3

Когда ребенку предложили «протестироваться», он с охотой взялся за задание. Рассказал сказку, точно передав смысл. Все выполнял старательно и увлеченно. Рисовал с удовольствием, рассказывал быстро, сбивчиво, пропуская слова, делая ошибки. Родителей было трудно заставить поиграть с нами.

Следующий этап исследования – контрольный эксперимент (сроки проведения январь-февраль 2006 года).

Цель: проверка влияния коррекционного плана на коммуникативные качества детей.

1. Методика «Изучение типа общения ребенка со взрослым».

Результаты обследования:

Семья 01

Семья 02

Семья 03

Семья 04

Семья 05

Выводы: после коррекционной работы у большинства детей появилось желание общаться со взрослыми, обращаться к ним с проблемами, а не играть с игрушками в одиночестве.

2. Методика «Личностное ожидание ребенка в общении со взрослым». (см. Приложение 1).

Выводы: уровень притязаний остался на том же уровне.

3. Методика «Семейная социограмма». (см. Приложение 1).

Выводы: отношения стали изображаться более дифференцировано.

По окончании контрольного эксперимента мы провели сравнительный качественно-количественный анализ констатирующего и контрольного экспериментов. Для этого мы выбрали методику № 1, т.к. она отражает изменения в коммуникативных способностях детей наиболее показательно. Результаты отразили в схеме:

По результатам эксперимента было отмечено, что у Вовы М. уровень общения со взрослыми повысился на 34 %, у Сергея М. – на 11%, у Лизы Б. – на 34%, у Вероники Т. – на 44%, Давида М. – на 42%.

Уровень игры с игрушками снизился соответственно на 16, на 0%, на 10%, на 16% и на 15%. Показатель «чтение книг» практически не изменился.

Мы считаем, что этому способствовали не только занятия сказкотерапией, но и включенность родителей в этот процесс. Дети стали больше обращаться за советом к родителям, им стало интереснее общаться со взрослыми, нежели играть с игрушками или читать книги.

Страницы: 1 2 


Психологические приемы достижения расположения собеседника приемы
Обращение к собеседнику по имени (имени-отчеству) при всяком удобном случае в ходе делового контакта. Ведь имя и личность нераздельны. Когда к человеку обращаются по имени, то таким образом показывают внимание к данной личности. Внимание к данной личности есть ее утверждение. Это вызывает у человека чувство удовлетворения. Чувство удовл ...

Активно развивающиеся отрасли современной социальной психологии
Среди наиболее активно развивающихся отраслей социальной психологии А.Л.Журавлев называет политическую психологию, экономическую психологию и этническую психологию. Политическая психология Историю политической психологии можно исчислять с тех времен, когда появились первые, пусть самые примитивные политические отношения между людьми и ...

Противострессовая "переделка" дня
Очень часто люди при возвращении домой переносят свою рабочую активность, возбужденность в семью. Что же нужно, чтобы избавиться от своих дневных впечатлений и, переступив порог дома, не вымещать на домашних свое плохое настроение? Ведь таким образом мы приносим домой стресс, а виной всему – наше неумение отрешиться от накопившихся за д ...