VI стадия. Ранняя зрелость (Ранняя взрослость)

Материалы » Теория личности » VI стадия. Ранняя зрелость (Ранняя взрослость)

Становление эго-идентичности позволяет молодому человеку перейти на шестую стадию психосоциального развития. Эта стадия обозначает формальное начало взрослой жизни; продолжается от поздней юности до начала среднего возраста. Здесь и далее Эриксон не называет четкого возраста. К началу этой стадии человек уже познал свое «Я» и включился в трудовую деятельность. В целом, это период ухаживания, раннего брака и начала семейной жизни.

Возникает желание тесного сотрудничества с другими, стремление к близким дружеским связям с членами своей социальной группы. Молодой человек не боится теперь утраты своего «Я» и обезличивания. Достижения предыдущей стадии позволяют ему, как пишет Эриксон, «с готовностью и желанием смешивать свою идентичность с другими»; приобретается чувство интимности(близости). Эриксон, так же как и Фрейд, утверждает, что только теперь человек по-настоящему готов к интимным отношениям с другим человеком как в социальном, так и в сексуальном плане. Молодой человек готов к доверительному сотрудничеству с другими.

Опасность этой стадии – это избегание контактов, требующих полной близости. Избегание опыта близости из-за страха утратить Эго приводит к чувству изоляции

и последующему самопоглощению. Если ни в браке, ни в дружбе человек не достигает близости, ему сулит одиночество. Не с кем разделить свою жизнь и не о ком заботиться. Такое нарушение, по мнению Эриксона, может вести к острым «проблемам характера», к психопатологии. Если психический мораторий продолжается и на этой стадии, то вместо чувства близости возникает стремление сохранить дистанцию, не пускать на свою «территорию», в свой внутренний мир. Существует опасность, что эти стремления могут превратиться в личностные качества – в чувство изоляции и одиночества.

Преодолеть эти негативные стороны идентичности помогает любовь. Эриксон напоминает, что любовь не должна пониматься только как сексуальное влечение.


Факторы, которые влияют на профессиональное самоопределение
На профессиональное самоопределение влияют: социальное и материальное положение семьи; уровень образования родителей; случайные факторы увлечений. Раннее профессиональное самоопределение по обыкновению связано с неблагополучными семейными условиями; с низкой успеваемостью в школе; с недостаточно осознанный выбор специальности. Последнее ...

Система регуляции поведения личности в период воздействия внутренних и внешних факторов
Поведение подчиненного в тех или иных ситуациях складывается на основе опыта всей предшествующей жизни. Отношение человека к тем или иным людям, явлениям, ситуациям, процессам приводит к возникновению соответствующего поведения. В целом характер нашего поведения подвержен постоянному воздействию различных внутренних и внешних факторов. ...

Различные роли сексуальности в семье
Расспрашивая о семейной жизни благополучных женатых мужчин, экспериментаторы получали только восторженные ответы. Но стоило им во время беседы начать перелистывать страницы «Плейбоя», как все прелести брака мужчины тотчас подвергались сомнению. И такого «предательства» не допускали женщины, рассматривающие фото с нагими мужчинами. Коне ...