Гуманистическое направление в теории личности
Гуманистическая психология – направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.
Гуманистическая психология не представляет собой единой школы, но различные ее течения опираются на ряд общих положений: жизнь это то, что мы делаем из нее сами, каждому из нас брошен вызов, все мы стоим перед задачей наполнить нашу жизнь смыслом в этом абсурдном мире, люди – мыслящие существа, решающие и свободно выбирающие свои действия. Как видно из этих высказываний, гуманистическая психология в своей методологии опирается на экзистенциальную философию. Особенно большое значение в психологии придается экзистенциальной концепции становления. Согласно этой концепции, человек никогда не бывает статичен, он всегда находится в процессе становления. Человек как свободное существо ответственен за реализацию как можно большего числа возможностей. Он живет по-настоящему подлинной жизнью, только если выполняет это условие. Следовательно, стремление к росту, к самоактуализации является важнейшим качеством личности.
Гуманистическая психология как новое направление возникло в 60-х годах прошлого столетия, явившись альтернативой двум важнейшим течениям, господствовавшим в психологии того времени – психоанализу и бихевиоризму. Название новому направлению было дано группой психологов под руководством Абрахама Маслоу. И именно Маслоу получил всеобщее признание как выдающийся представитель гуманистической теории личности, его теория самоактуализации личности, основанная на изучении здоровых и зрелых людей, раскрывает основные положения, характерные для гуманистического направления.
Познавательная сфера младших школьников
Восприятие. Восприятие становится осмысленным и целенаправленным. Выделяется аналитический компонент. Проявляется произвольность, обеспечивающая поиск, наблюдение, рассматривание. Формированию восприятия в этом возрасте способствует становление и дальнейшее развитие речи, позволяющей дифференцировать предметы и их отдельные качества и с ...
Проблема возникновения
новых гипотез
При описании общих черт экспериментального метода не был затронут вопрос "откуда берутся экспериментальные гипотезы?". Их выдвигает исследователь, решая научные задачи или желая достигнуть практических целей средствами научного познания. Правил, в соответствии с которыми исследователь должен был бы выводить новые закономерност ...
Беседа при приеме на работу
Необходимо подготовить схему (план) беседы. Она поможет не упустить ничего важного. На такую беседу отводится весьма ограниченный интервал времени и нужно в него уложиться. С претендентом нужно поработать так, чтобы после его ухода осталась полная уверенность: сделано все, чтобы принять решение. Поэтому должны быть запланированы как сам ...