Понятие репрезентативная система.

Материалы » Учет индивидуальных особенностей в общении » Понятие репрезентативная система.

Получается в дальнейшем, что люди сталкиваются с одним и тем же миром, а описывают и переживают его каждый по своему. Удивительно то, что причиной страдания является несоответствие нашей убогой мо­дели мира богатству и многообразию самого мира. По сути все зависит от нашего представления (презентации) мира, от нашего описания его, которое мы осуществляем с помощью родного языка. Создавая свои модели мира в семантических полях, люди по необходимости отбирают и репрезентируют одни части реальности, значимые для них, опускают при этом другие, т.е. создают, как ни грустно, уменьшенную версию опыта во взаимодействии с миром.

Итак, процесс перекодировки сенсорного опыта в слова создает реп

резентативную систему

. Осознание мира всегда связано с описанием словами. То, что видишь, слышишь, чувствуешь, оформляешь в языко­вую форму и получаешь собственную реальность. Мир, таким образом, для человека — это сенсорный опыт, описанный словами. Каждый человек при восприятии мира доверяет тем или иным входным каналам информации больше чем другим. Так у него формируется предпочтительная репрезентативная система. Речь идет о том, что у каждого человека есть и правая и левая рука. Правша может использовать левую руку, но больше и чаще склонен полагаться на правую. Так и в репрезентативных системах. Не совсем правильно видеть в этой системе лишь доминирующие входы информации. Это не просто входная система, широкий канал поступления информации, но и система понимания этой информации. В каждой системе репрезентации имеется своя логика понимания, свой набор объяснений, стереотипов поведения, эмоционального реагирования.

Репрезентативная система — это то, что уже введено в сознание и обозначено словами. На основе доминирования той или иной системы можно построить типологию людей. Эта типология отличается практичностью и может быть полезной для решения разных задач в процессе самопознания и познания других. Полезность дифференциации людей заключается в возможности прогнозирования, предсказания поведения человека, отно­шения к другим и пр. Но не надо забывать, что любая типология людей — это большая условность, необходимая для каких-то практических целей, и все же каждый человек — это уникальный, феноменальный мир.


Познавательная сфера младших школьников
Восприятие. Восприятие становится осмысленным и целенаправленным. Выделяется аналитический компонент. Проявляется произвольность, обеспечивающая поиск, наблюдение, рассматривание. Формированию восприятия в этом возрасте способствует становление и дальнейшее развитие речи, позволяющей дифференцировать предметы и их отдельные качества и с ...

Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования
Исследование проводилось в МУ "Центр социальной помощи семье и детям Ленинского района" г. Ижевска. В соответствии с целью и задачами исследования проводилось экспериментальное исследование образа Я подростков неблагополучных семей. Было обследовано 50 человек. Возрастной диапазон - 15-16 лет. Экспериментальная группа состоял ...

Три типа женщин-работниц
Существуют определенные типы развития личности и среди женщин. Так, социально-психологические исследования личности женщин-инженеров, проведенные Э.С. Чугуновой и другими психологами, позволили выделить три типологические группы - доминантную, ситуативную и конформистскую. Для доминантного типа характерны: интерес к техническим наукам ...