Описание программы исследованияСтраница 1
Цель: изучение особенностей социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.
Задачи:
1. Подобрать комплекс методик для изучения особенностей социального интеллекта младших школьников.
2. Изучить особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.
3. Изучить особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в семье.
4. Сравнить результаты исследования особенностей социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа и в семье.
Исследование проходило на базе образовательных учреждений:
· Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ермаковский детский дом» - 2 общие группы;
· Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2» - 3 «а» класс.
Выборку исследования составили 40 детей, средний возраст 9 - 11 лет.
В первую группу вошли младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа 20 человек (10 девочек, 10 мальчиков) в возрасте 9-11 лет. Время пребывания в учреждении интернатного типа 5 – 7 лет.
Во вторую группу вошли младшие школьники, воспитывающиеся в семье 20 человек (9 девочек, 11 мальчиков) в возрасте 9-11 лет. Семьи полные, 13 семей имеют одного ребенка, 7 семей имеют двух и более детей.
Для исследования особенностей социального интеллекта младших школьников был подобран комплекс методик:
а) методика исследования социального интеллекта (Дж. Гилфорд, М. Салливен);
б) методика определения уровня эмпатии (И.М. Юсупов);
в) оценка самоконтроля в общении (М. Снайдер).
1. Методика исследования социального интеллекта - Дж. Гилфорд, М. Салливен (Приложение 1).
Методика рассчитана на весь возрастной диапазон, начиная с 9 лет.
Стимульный материал представляет собой набор из 4 тестовых тетрадей. Из них 3 субтеста составлены на невербальном стимульном материале и один субтест - на вербальном. Каждый субтест содержит от 12 до 15 заданий. Время проведения субтестов ограничено.
Процедура тестирования
В зависимости от целей исследования методика допускает как проведение полной батареи, так и использование отдельных субтестов. Возможны индивидуальный и групповой варианты тестирования.
При использовании полного варианта методики субтесты предъявляются в порядке их нумерации. Вместе с тем эти рекомендации авторов методики не являются непреложными.
Время, отведенное на каждый субтест, ограничено и составляет 6 минут (1 субтест - "Истории с завершением"), 7 минут (2 субтест - "Группы экспрессии"), 5 минут (3 субтест - "Вербальная экспрессия"), 10 минут (4 субтест - "Истории с дополнениями"). Общее время тестирования, включая инструкцию, составляет 30-35 минут.
Правила тестирования
1. Раздавать тестовые тетради только в момент проведения данного субтеста.
2. Убеждаться каждый раз, что обследуемые правильно поняли инструкцию к субтестам.
3. Добиваться от обследуемых усвоения описанных в инструкциях сведений о Барни и Фердинанде - действующих лицах первого и последнего субтестов.
4. Ориентировать испытуемых на выбор ответов, отражающих наиболее типичное поведение персонажей в данной ситуации, исключая оригинальные и юмористические трактовки.
5. Предупреждать обследуемых, что в случае исправлений необходимо четко вычеркивать в бланке неправильные ответы.
Эмпирическое исследование влияния мотивации на результаты спортивной
деятельности у младшего школьника. Организация
исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего
школьника
Объектом
данного исследования является мотивация младших школьников.
Предмет
исследования – влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников.
Цель
исследования: изучение уровня влияния мотивации на достижения результатов в спортивной деятельности учащихся начальной школы и факторов, влияющих на ее формиров ...
Организация, методы и методики, результаты исследования и их
интерпретация. Организация исследования
Исследование проводилось в МУ "Центр социальной помощи семье и детям Ленинского района" г. Ижевска. В соответствии с целью и задачами исследования проводилось экспериментальное исследование образа Я подростков неблагополучных семей.
Было обследовано 50 человек. Возрастной диапазон - 15-16 лет. Экспериментальная группа состоял ...
Определение малой группы и ее границы
Итак, первый вопрос, который необходимо решить, приступая к исследованию малых групп, это вопрос о том, что же такое малая группа, каковы ее признаки и границы? Если выбрать из бесчисленных определений малых групп наиболее "синтетическое", то оно сводится примерно к следующему: "Под малой группой понимается немногочисленн ...