Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. Исследование мышления в подростковом возрасте

Материалы » Развитие и диагностика мышления в подростковом возрасте » Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. Исследование мышления в подростковом возрасте

При оценке мышления у подростков следует иметь в виду важное обстоятельство: то, что этому возрасту все мышления, включая словесно-логические, уже достаточно развиты. Это обстоятельство предполагает оценку того главного, что появляется в мышлении человека к подростковому возрасту, а именно – умение логически рассуждать, совершая в уме сложные действия и операции.

Учитывая особенности подросткового возраста, а также детские и взрослые черты подростков, для оценки их мышления необходимо пользоваться тестами для взрослых, поэтому соответствующие методики описываются подробно.

В нашей работе мы использовали четыре методики, направленные на исследование как общего уровня развития подростков, их способности к обучению, так и отдельных мыслительных операций, анализируя которые можно охарактеризовать отдельные особенности мышления ребёнка. Это следующие методики:

1. Методика “логико-количественные отношения”.

2. Методика “Сравнения понятий”.

3. Методика “Классификация понятий”

4. Методика шифровки цифровых символов.

В каждом исследовании принимало участие 10 подростков. Ниже приводится описание всех методик и анализ полученных результатов. Результаты тестирований и ответы отдельно взятого ребёнка (см. в приложениях).


Сущность познавательных процессов и функции
Все познавательные процессы условно можно разделить на: - ощущение - восприятие - мышление - внимание - память - воображение - речь Ощущение. Ощущение - отражение (самое простое) свой ств пр едметов при непосредственном воздействии на рецепторы. Результатом процесса ощущения является возникновение сенсорного образа. Наше поведен ...

Как родители влияют на образ «Я» ребенка
Помимо привязанности в результате взаимодействия с близкими людьми у младенца начинает постепенно формироваться образ «Я». Общение с взрослыми - важный источник знаний ребенка о себе. Что же именно он о себе узнает? Прежде всего, нечто самое общее и важное: нужен он или не нужен другим, любят его или нет. Для психического развития ребен ...

Результаты и их обсуждение
В данной главе я хочу предоставить результаты проведенного эмпирического исследования и перейти к непосредственному обсуждению выявленных особенностей взаимосвязи агрессивности и типа акцентуаций с ценностными ориентациями у подростков. После проведения испытания испытуемым были представлены результаты обработки. Каждому зачитывался ре ...