Теоретические подходы в психологии к изучению проблемы мотивации у младших школьников. Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебно-спортивной деятельности
Страница 2

Материалы » Влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников » Теоретические подходы в психологии к изучению проблемы мотивации у младших школьников. Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебно-спортивной деятельности

Мотивы, связанные с процессом деятельности, — это удовлетворение потребности в двигательной активности и удовольствие, вызываемое получением острых впечатлений от соперничества (азарт, эмоции радости от победы и т.д.).

Мотивы, связанные с результатом деятельности, вызваны удовлетворением потребностей личности в самосовершенствовании, самовыражении и самоутверждении и ее социальных нужд.

Формирование мотивов связано с воздействием внешних и внутренних факторов. Внешние факторы — это условия, в которых оказывается субъект деятельности. Внутренние факторы — это желания, влечения, интересы и убеждения, которые выражают потребности, связанные с личностью субъекта деятельности. Особую роль играют убеждения. Они характеризуют мировоззрение школьника, придают его поступкам значимость и направленность. Личностные убеждения связаны с социальными побудителями активности человека.

Мотивационная сфера школьника является основным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ученика к занятиям, его активное и осознанное отношение к занятиям, поэтому так важно формировать у учащегося мотивы, необходимые для рационализации его учебной деятельности и повышения эффективности педагогических воздействий. При этом следует создавать соответствующие внешние условия для деятельности школьников[15].

Проблемы мотивов и мотивации широко освещались в работах таких ученых как К.К Платонов, А.Н Леонтьев, В.К Вилюнас, В.И Ковалев, Е.С. Кузьмин, Б.Ф. Ломов и др. Мотивы школьника, относящиеся к урокам физической культуры, можно представить в виде последовательности, основанной на выделении главных причин его учебной деятельности, поскольку реализация любой деятельности, в том числе и учебной, соотносится с предварительным появлением потребностей, целей.

Рассматривая педагогическую деятельность, проблемы мотивов касались Н.В. Кузьмина, А.А Реан, В.А Якунин Н.В. Бордовская, С. И Розум и др. За рубежом мотивы и мотивация рассматриваются в трудах А. Маслоу, Р.С Уэйнберга, Д. Гоулд Джемса, Дьюи, З. Фрейда, К.Юнга и других ученых. В них проанализировано состояние проблемы формирования мотивов, структуры мотивации личности, мотивы и мотивация рассмотрены в различных областях жизнедеятельности человека.

Страницы: 1 2 


Концепция личности А.В. Петровского
Определение личности, которое дает А.В. Петровский в своем учебнике по Общей психологии: «Личностью в психологии обозначается системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде». Понятие личность относится к о ...

Тренинговые упражнения, помогающие преодолеть конфликтные ситуации в условиях классного коллектива
Для того чтобы помочь преодолеть трудности во взаимоотношениях, наша работа была направлена в первую очередь на то, чтобы: · расширить представления подростков о собственном «Я» · формировать адекватную позитивную самооценку и самоуважение · развивать гибкость в межличностных отношениях · формировать адекватные поведенческие стратег ...

Тестирование
Специалистам по персоналу известны, как правило, тысячи различных тестов. Из этого многообразия можно выделить основные. Тесты выполнения отдельных работ. Например, тест на компьютерное программирование для программистов, тест на вождение для водителей, прослушивание для музыкантов, тесты по машинописи и т. п. Кандидатов просят продела ...