Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими
отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травмуСтраница 6
- А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в игру «Доброе животное» (включаю релаксационную музыку).
Возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте прислушаемся к его доброму дыханию. Вдох – шаг вперед… выдох – шаг назад.… Все вместе делаем вдох – выдох, вдох – выдох и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Теперь послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед… тук – делаем шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад.
Молодцы! У нас получилось большое, но доброе животное.
Заключительная часть
Рефлексия «Художники»
Цель:
рефлексия чувств.
- А сейчас представьте, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый из вас нарисует радость так, как ему хочется.
Затем предложить детям сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.
Прощание
Цель:
приучить детей заканчивать общение прощанием друг с другом.
- Наша встреча подошла к концу. Мне было приятно с вами играть. Мы еще обязательно встретимся. До свидания!
Категория общения в социальной психологии
Анализ связи общественных и межличностных отношений позволяет расставить правильные акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром.
Категория «общение», напоминает А. Л. Журавлев, является одной из центральных в психологической науке наряду с категориями «мышление», «деятельность», «личность», ...
“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).
Как показали результаты исследования преобладающей является мотивация достижения успеха. Однако ярко представлен и невыраженный мотивационный полюс (около 50% во всех возрастах). Очевидно и то, что в раннем подростковом и раннем юношеском возрастах мотивация избегания неудачи проявляет себя более заметно, нежели в другие возрастные пери ...
Методы побуждения к удачам.
Огромное значение приобретают те методы и способы, которые используются для побуждения к удачам.
Так, если мы побуждаем наших учеников с помощью жестких требований, угроз, наказаний, то результаты не будут положительными: контроль и наказание, как правило, формируют мотивацию избегания неудачи, а не достижения успеха.
Существенный фак ...