Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников,
воспитывающихся в семьеСтраница 3
Субтест «Истории с дополнением»
Таблица 4. Показатели выраженности способности к анализу поведения у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)
Уровни группа |
Уровень выраженности способности к анализу поведения | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в семье |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 чел. |
45% |
11 чел. |
55% |
0 |
0 |
Таблица 4 наглядно отражает полученные данные, где видно, что по четвертому субтесту, «Истории с дополнением», большинство детей класса (55 %) имеют способность к анализу поведения выше среднего. Они способны распознавать структуру межличностных ситуаций в динамике; умеют анализировать сложные ситуации взаимодействия людей, понимают логику их развития, чувствуют изменение смысла ситуации при включении в коммуникацию различных участников. Путем логических умозаключений младшие подростки способны достраивать неизвестные, недостающие звенья в цепи этих взаимодействий, предсказывать, как человек поведет себя в дальнейшем, отыскивать причины определенного поведения. Также они способны адекватно отражать цели, намерения, потребности участников коммуникации, предсказывать последствия их поведения. Кроме этого, у этих детей развито умение ориентироваться в невербальных реакциях человека, а также нормах и правилах, регулирующих поведение в обществе. Оставшиеся дети класса (45 %) имеют средние способности к анализу поведения людей. Они иногда испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного взаимодействия и, как следствие, не очень хорошо адаптируются к разного рода взаимоотношениям между людьми (семейным, деловым, дружеским и другим). Таким образом, выявленные данные характеризуют данную группу, как группу, способную к анализу поведения.
Общие особенности социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье.
Таблица 5. Показатели выраженности общих особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)
Уровни группа |
Уровень выраженности общих особенностей социального интеллекта | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в семье |
0 |
0 |
2 чел. |
10% |
10 чел. |
50% |
8 чел. |
40% |
0 |
0 |
Цель, задачи, методы исследования
Гипотеза:
Применение технологий личностного коучинга может являться условием уменьшения страха перед экзаменом и добавить уверенности.
Объект исследования:
Состояние страха перед экзаменом.
Предмет:
Применение технологий личностного коучинга, как условие уменьшения страха перед экзаменом и повышения уверенности в себе.
Цель:
Изуч ...
Мужчина и женщина на производстве. Пол и выбор
профессии
Вечен ли спор о преимуществах мужчины или женщины? А может быть дело не в преимуществе, а во взаимном дополнении. И какими бы не были доводы оппонентов, очевидно, что знание различий психологии полов в работе с людьми просто необходимо. Исследованиями установлено некоторое преимущество мужчин в пространственной и временной ориентации, в ...
Общение, как психологическая проблема
Бесценный вклад в развитие проблемы общения внес основоположник отечественной культурно-исторической психологии - Л.С. Выготский. Понимание механизмов преобразования общения в сознание личности открывается при исследовании Л.С. Выготским проблем мышления и речи. Культурно-исторический смысл трансформации общения как аспекта культуры в ...