Отрицательное влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста. Последствия просмотра мультфильма у дошкольников
Страница 2

Материалы » Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста » Отрицательное влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста. Последствия просмотра мультфильма у дошкольников

Многие ученые (А.В. Запорожец, М.М. Кольцова, Л.К. Семенова, Д.Н. Крылов др.) получили большое количество данных, показывающих, что дошкольные годы - время интенсивного физического и духовного развития способностей человека [14; 318].

7. Сенсорные эталоны.

Дошкольное детство — период накопления в мозгу сенсорных эталонов. Усваивая ненастоящие, нарисованные образы, ребенок теряет возможность построить правильные представления о действительности. К концу дошкольного периода заканчивается формирование «первого абриса детского мировоззрения» (Д.Эльконин) [16; 32-33]. Но из карикатурных, рисованных персонажей не может складываться мировоззрение.

8. Чередование активной деятельности и осмысления впечатлений. Для ребенка необходимо получать впечатления, но не менее необходимо их тщательно перерабатывать. Чем лучше переработаны впечатления, чем больше между ними установлено связей, тем выше интеллектуальная деятельность. Очень часто родители боятся, что ребенку «мало» предоставлено впечатлений. Но необходимо понимать и помнить, что для мозга важнее качество информации, а не ее количество. Поверхностность восприятия (много объектов) и снижение ценности отдельных впечатлений влияют и на речь и на мышление [17; 76].

9. Не правильное поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает. В итоге, у ребенка дошкольного возраста закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

10. Зомбирование детей мультфильмами. Ребенок не в состоянии оторваться от мультика самостоятельно, без уговоров. Смотрят любимый мультсериал по нескольку раз в день. [14; 311]

Страницы: 1 2 


Физиологическая адаптация
Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов: Первый этап – ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, отвечают бурной реакцией и значительным напряжением практически все системы организма. Эта «физиологическая буря» длит ...

Взаимодействие школы и семьи
Первый год в школе ‑ это и своего рода испытательный срок для родителей, когда четко проявляются все их недоработки: невнимание к ребенку, незнание его особенностей, отсутствие контакта, неумение помочь. Еще чаще из добрых побуждений они сами становятся виновниками школьных стрессов, ведь приспособление к школе происходит не сразу ...

Характеристика методов исследования
Для достижения поставленной цели и в соответствии с задачами исследования использовались следующие методы исследования : 1. Опросник Басса- Дарки 2. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (Н.Я.Иванов и А.Е.Личко) 3. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича ...