Описание результатов исследования
Страница 1

На первом этапе диагностики мы определяли уровень созависимости у женщин, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, и у женщин, имеющих здоровых детей.

Результаты диагностики созависимости представлены в приложении 5

Анализ результатов опросника для определения созависимости показал, что у женщин же, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью (далее именуемые как группа созависимых или созависимые), созависимость от больных развита, это выражается в повышенной тревоге за поведение члена семьи в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, контролем над его действиями.

У женщин, имеющих здоровых детей (далее именуемые как группа несозависимых или несозависимые), нет зависимости, либо зависимость не сформировалась. Для данных женщин здоровье их детей я не вызывает опасений, их особенности поведения и личности не являются предпосылкой к развитию созависимости.

Таким образом, алкоголизация или наркотизация ребенка, влечет созависимость матерей, и проблема употребления ПАВ является не личной проблемой, проблемой носящей социально- психологический характер, что проявляется в изменении поведения и жизни ближнего окружения больного.

Исследования личностных свойств женщин с разной степенью созависимости производилось с помощью опросника Мини-мульт (сокращенный вариант минесотского многомерного личностного перечня ММР1).

Результаты диагностики представлены в приложении 6 , таблице 1 и на рисунке 1.

Таблица 1

Результаты исследования личностных свойств у матерей с разной степенью созависимости с помощью опросника Мини-мульт

Шкалы

Созависимые

Несозависимые

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Ипохондрии

10%

90%

0%

0%

100%

0%

Депрессии

10%

90%

0%

5%

85%

10%

Истерии

30%

70%

0%

0%

100%

0%

Психопатии

0%

25%

75%

0%

85%

15%

Паранояльности

35%

60%

5%

10%

85%

5%

Психастении

15%

55%

30%

0%

55%

45%

Шизойдности

0%

65%

35%

0%

70%

30%

Гипотонии

15%

65%

20%

5%

60%

35%

Страницы: 1 2 3 4 5


Роль комплекса неполноценности в жизни личности
Комплекс неполноценности, с которого Адлер начал разработку своей концепции, не следует понимать, как нечто патологическое, указывающее на болезнь. Неполноценность – нормальное, естественное для человека чувство. Адлер даже сформулировал афоризм: «чтобы быть полноценным человеком, надо обладать комплексом неполноценности». Как же это по ...

Опыт А.С. Макаренко и современная педагогика о проблеме психологического климата группы. Личность и коллектив
В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса началось позже благодаря усилиям Н.П. Аникеевой, А.Н. Лутошкина, И.Е. Шварца и др. Учителя во все времена фиксировали тот особый феномен, который, будучи неосяз ...

Выводы из основного постулата
Индивидуальность и организация. Раскрывает уникальность личности: «Люди отличаются друг от друга тем, как они интерпретируют события. Например, то, что называется «проблема отцов и детей» — несовпадение во взглядах между людьми разных поколений — ситуация, которую в теории Келли точнее можно назвать «несовпадение личностного конструкта ...