Описание результатов исследования
Страница 1

На первом этапе диагностики мы определяли уровень созависимости у женщин, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, и у женщин, имеющих здоровых детей.

Результаты диагностики созависимости представлены в приложении 5

Анализ результатов опросника для определения созависимости показал, что у женщин же, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью (далее именуемые как группа созависимых или созависимые), созависимость от больных развита, это выражается в повышенной тревоге за поведение члена семьи в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, контролем над его действиями.

У женщин, имеющих здоровых детей (далее именуемые как группа несозависимых или несозависимые), нет зависимости, либо зависимость не сформировалась. Для данных женщин здоровье их детей я не вызывает опасений, их особенности поведения и личности не являются предпосылкой к развитию созависимости.

Таким образом, алкоголизация или наркотизация ребенка, влечет созависимость матерей, и проблема употребления ПАВ является не личной проблемой, проблемой носящей социально- психологический характер, что проявляется в изменении поведения и жизни ближнего окружения больного.

Исследования личностных свойств женщин с разной степенью созависимости производилось с помощью опросника Мини-мульт (сокращенный вариант минесотского многомерного личностного перечня ММР1).

Результаты диагностики представлены в приложении 6 , таблице 1 и на рисунке 1.

Таблица 1

Результаты исследования личностных свойств у матерей с разной степенью созависимости с помощью опросника Мини-мульт

Шкалы

Созависимые

Несозависимые

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Ипохондрии

10%

90%

0%

0%

100%

0%

Депрессии

10%

90%

0%

5%

85%

10%

Истерии

30%

70%

0%

0%

100%

0%

Психопатии

0%

25%

75%

0%

85%

15%

Паранояльности

35%

60%

5%

10%

85%

5%

Психастении

15%

55%

30%

0%

55%

45%

Шизойдности

0%

65%

35%

0%

70%

30%

Гипотонии

15%

65%

20%

5%

60%

35%

Страницы: 1 2 3 4 5


Зигмунд Фрейд
Развитие психики есть приспособление, адаптация к окружающей, преимущественно враждебной, среде. Эта биологическая детерминация и направляет процесс становления психики. Движущими силами психического развития служат врожденные и бессознательные влечения. С точки зрения психоанализа, основой психического развития является не интеллектуал ...

Психологические особенности педагогов
Быть личностью – это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это, значит, обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя. Р.П. Безделиной установлено, что более 85% обследов ...

Теоретический анализ проблемы. Понятие конфликта и его социальная роль
Я не могу припомнить ни одного аспекта межличностного взаимодействия, о котором человек не был бы приучен тревожиться. Гарри Стак Салливан. В своей жизни я испытал множество неприятностей. Некоторые из них произошли на самом деле. Марк Твен. Конфликт (от лат. Conflictus – столкновение) – это отсутствие согласия между двумя или боле ...