Описание результатов исследованияСтраница 1
На первом этапе диагностики мы определяли уровень созависимости у женщин, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, и у женщин, имеющих здоровых детей.
Результаты диагностики созависимости представлены в приложении 5
Анализ результатов опросника для определения созависимости показал, что у женщин же, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью (далее именуемые как группа созависимых или созависимые), созависимость от больных развита, это выражается в повышенной тревоге за поведение члена семьи в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, контролем над его действиями.
У женщин, имеющих здоровых детей (далее именуемые как группа несозависимых или несозависимые), нет зависимости, либо зависимость не сформировалась. Для данных женщин здоровье их детей я не вызывает опасений, их особенности поведения и личности не являются предпосылкой к развитию созависимости.
Таким образом, алкоголизация или наркотизация ребенка, влечет созависимость матерей, и проблема употребления ПАВ является не личной проблемой, проблемой носящей социально- психологический характер, что проявляется в изменении поведения и жизни ближнего окружения больного.
Исследования личностных свойств женщин с разной степенью созависимости производилось с помощью опросника Мини-мульт (сокращенный вариант минесотского многомерного личностного перечня ММР1).
Результаты диагностики представлены в приложении 6 , таблице 1 и на рисунке 1.
Таблица 1
Результаты исследования личностных свойств у матерей с разной степенью созависимости с помощью опросника Мини-мульт
Шкалы |
Созависимые |
Несозависимые | ||||
Высокий |
Средний |
Низкий |
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Ипохондрии |
10% |
90% |
0% |
0% |
100% |
0% |
Депрессии |
10% |
90% |
0% |
5% |
85% |
10% |
Истерии |
30% |
70% |
0% |
0% |
100% |
0% |
Психопатии |
0% |
25% |
75% |
0% |
85% |
15% |
Паранояльности |
35% |
60% |
5% |
10% |
85% |
5% |
Психастении |
15% |
55% |
30% |
0% |
55% |
45% |
Шизойдности |
0% |
65% |
35% |
0% |
70% |
30% |
Гипотонии |
15% |
65% |
20% |
5% |
60% |
35% |
Зигмунд Фрейд
Развитие психики есть приспособление, адаптация к окружающей, преимущественно враждебной, среде. Эта биологическая детерминация и направляет процесс становления психики. Движущими силами психического развития служат врожденные и бессознательные влечения. С точки зрения психоанализа, основой психического развития является не интеллектуал ...
Психологические особенности педагогов
Быть личностью – это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это, значит, обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя.
Р.П. Безделиной установлено, что более 85% обследов ...
Теоретический анализ проблемы. Понятие конфликта и его
социальная роль
Я не могу припомнить ни одного аспекта межличностного взаимодействия, о котором человек не был бы приучен тревожиться.
Гарри Стак Салливан.
В своей жизни я испытал множество неприятностей. Некоторые из них произошли на самом деле.
Марк Твен.
Конфликт
(от лат. Conflictus – столкновение) – это отсутствие согласия между двумя или боле ...