Описание результатов исследования
Страница 5

Исходя из того, что высокий и средний уровни относятся к оптимальной самооценке, мы проанализировали результаты исследования самооценки женщин с разным уровнем созависимости, для определения адекватности или неадекватности самооценки. Результаты анализа представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Показатели уровня адекватности самооценки у матерей с разной степенью созависимости

Так было установлено, что 30% созависимых матерей и 90% несозависимых женщин имеют оптимальную, адекватную самооценку. При оптимальной, адекватной самооценке человек правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только со своими мерками, но и старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие. Иными словами, адекватная самооценка является итогом постоянного поиска реальной меры, т.е. без слишком большой переоценки, но и без излишней критичности к своему общению, поведению, деятельности, переживаниям. Такая самооценка является наилучшей для конкретных условий и ситуаций

70% созависимых матерей и 10% несозависимых матерей имеют отличную от оптимальной самооценку. Слишком высокая или низкая самооценка нарушают процесс самоуправления, искажают самоконтроль. Особенно это заметно в общении, где ученики с завышенной и заниженной самооценкой выступают причиной конфликтов. При завышенной самооценке конфликты возникают из-за пренебрежительного отношения к другим людям и неуважительного обращения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявлению высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже замечать, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений. При заниженной самооценке конфликты могут возникать из-за чрезмерной критичности этих женщин. Они очень требовательны к себе и еще более требовательны к другим, не прощают ни одного промаха или ошибки, склонны постоянно подчеркивать недостатки других.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Факторы, способствующие контакту
Установление контакта – главная задача первой фазы общения. Установить контакт – значит создать благоприятную, располагающую к беседе атмосферу, привлечь внимание, побудить интерес собеседника к себе. Так какие же факторы способствуют контакту? Среди свойств характера специалисты обычно выделяют доброжелательность, открытость, искренно ...

Обзор литературы. Власть и её виды
Начиная с начала ХХ века, организации пытаются любыми средствами повышать производительность труда персонала, что часто вызывает отрицательные последствия и временами приводит к убыткам, поскольку людей пытаются сделать слепыми исполнителями, механически отвечающими на любой сигнал бюрократической системы внутри организации. Во многих з ...

Теоретическое изучение вопроса мотивации достижения успеха, избегания неудачи, тревожности и вопроса их взаимной корреляции. Мотив достижения в структуре личности. Мотив достижения как потребность.
Занимаясь проблемой изучения мотива достижения, одним из первых встает вопрос о том месте, которое занимает мотив достижения в структуре личности. Рядом исследователей мотив достижения включается в структуру потребностей. Этому вопросу посвящены работы У. Макдауголла (W. McDougall), Г. Мюррея (H. Murrey) и Д. Макклелланда (D. McClellan ...