Описание результатов исследованияСтраница 4
Результаты исследования самооценки у матерей с разной степенью созависимости представлены в приложении 8 в таблице 3 и на рисунках 3-4.
Таблица 3
Результаты исследования самооценки у матерей с разной степенью созависимости
Группы женщин |
Уровень самооценки | |||||||||
неадекватно-высокий |
высокий |
средний |
низкий |
неадекватно-низкий | ||||||
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% | |
Созависимые |
0 |
0 |
2 |
10 |
4 |
20 |
8 |
40 |
5 |
25 |
Несозависимые |
2 |
10 |
9 |
45 |
8 |
40 |
1 |
5 |
0 |
0 |
В ходе диагностики самооценки мы установили, что 20% созависимых матерей и 40% несозависимых матерей имеют средний уровень самооценки. Они уважают себя, но знают свои слабые стороны и стремятся к самосовершенствованию, саморазвитию.
10% созависимых матерей и 45% несозависимых матерей имеют высокий уровень самооценки, они заслуженно ценят, уважают себя, довольны собой
40% созависимых матерей и 5% несозависимых матерей имеют низкую самооценку, у 25% созависимых матерей она неадекватно-низкая. Данным женщинам свойственны неуверенность в себе, робость и отсутствие дерзаний, невозможность реализовать свои способности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимых целей, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны к себе.
Рис. 3. Показатели выраженности самооценки у матерей с разной степенью созависимости
10% несозависимых матерей имеют неадекватно-высокий уровень самооценки. На основе неадекватно завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. В таких случаях человек идет на игнорирование неудач ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Происходит острое эмоциональное «отталкивание» всего, что нарушает представление о себе. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится неадекватным – чисто эмоциональным. Рациональное зерно оценки выпадает полностью. Поэтому справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка результатов работы – как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.
Организация исследования
Для проведения психологического обследования граждан, поступающих на военную службу по контракту, в Тульском областном военкомате, имеется:
· кабинет для проведения индивидуальной беседы;
· класс для группового обследования на 20 посадочных мест, соответствующий ГОСТ;
· стимульные бланки методик: «S-тест», «Установление закономерност ...
Акцентуация характера: определения, понятия, типы акцентуаций
в подростковом возрасте
Подростковый возраст является периодом становления характера — в это время формируется большинство характерологических типов. Именно в этом возрасте различные типологические варианты нормы («акцентуации характера») выступают наиболее ярко, так как черты характера еще не сглажены и не скомпенсированы жизненным опытом [26.C.18].
У подрос ...
Развитие функций пространственного восприятия у детей с аномалиями
психомоторного развития в условиях формирующего эксперимента
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего, контрольного.
На констатирующем этапе психологического эксперимента приняли участие дети с психомоторными нарушениями контрольной и экспериментальной групп (80 испытуемых) на данном этапе была проведена диагностика исходного уровня развития пространс ...