Анализ результатов исследования
Страница 2

*при р≤ 0,05 ц кр =1,66; ** при р≤0,01 ц Кр=2,28

На данных корреляционного анализа можем выделить следующие личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной и наркотической зависимостью:

1. Высокая склонность к истерии, выражающаяся в стремлении привлечь к себе внимание, притворстве беспомощными. В связи с этим алкоголизм или наркомания ребенка, это повод, чтобы их жалели, сочувствовали им, опекали их.

2. Высокая склонность созависимых женщин к паранаяльным тенденциям в поведении, характеризующими их как однобоких, с низкой лабильностью в мышлении в высоки стремлением защищать свои ценности и убеждения. Для них ценен брак семья, и они, не смотря на алкоголизм и наркоманию детей стремятся сохранить позитивное мнение о них.

3. Выраженная психастения, со свойственной ей высокой тревожностью, нерешительностью, неуверенностью.

4. Высокая степень ипохондрии у созависимых женщин, характеризующаяся низкой активностью, доверчивостью, адаптивностью.

5. Преобладание ориентации на внешнюю оценку и стремление данных женщин ей соответствовать.

6. Неадекватная заниженная самооценка, характеризующаяся неуверенностью в себе, высокой критичностью, робость и отсутствие дерзаний, невозможность реализовать свои способности.

Таким образом, мы можем заключить, что существуют личностные особенности созависимых матерей, среди которых ведущими является неуверенность в себе, тревожность, и связанная с этим ориентация на внешние оценки, мнение, при этом некоторые из этих женщин стремятся, чтобы их жалели, оказывали им внимание, другие же наоборот делают вид, что проблемы нет, у них «обычная семья», «хорошие» дети.

Страницы: 1 2 


Экспериментальная работа по изучению влияния психологического климата в семье на психическое развитие ребенка. Условия протекания эксперимента, характеристика используемых методик
В данной проблеме мы выдвигаем ряд аргументов в защиту высказанной гипотезы, что существует зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и уровнем психического развития ребенка. Но без экспериментально-практического подтверждения гипотеза так и будет оставаться только гипотезой. Следовательно, для достижения ...

Формирующий эксперимент
Следующий этап психолого-педагогического исследования – формирующий эксперимент, основная задача которого – разработать и применить коррекционно-развивающую программу, а также разработать рекомендации для родителей по развитию детской креативности в домашних условиях. Длительность эксперимента – 2 месяца (январь – февраль). Для успешно ...

Типология личности
Карен Хорни, которая посвятила много сил основательной реконструкции фрейдовской психоаналитической теории , выделила следующие три главные поведенческие стратегии, к которым личность может прибегнуть для разрешения базального конфликта (конфликта между нашими инстинктивными влечениями с их слепым стремлением к удовлетворению и налагающ ...