Анализ результатов исследования
Страница 2

*при р≤ 0,05 ц кр =1,66; ** при р≤0,01 ц Кр=2,28

На данных корреляционного анализа можем выделить следующие личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной и наркотической зависимостью:

1. Высокая склонность к истерии, выражающаяся в стремлении привлечь к себе внимание, притворстве беспомощными. В связи с этим алкоголизм или наркомания ребенка, это повод, чтобы их жалели, сочувствовали им, опекали их.

2. Высокая склонность созависимых женщин к паранаяльным тенденциям в поведении, характеризующими их как однобоких, с низкой лабильностью в мышлении в высоки стремлением защищать свои ценности и убеждения. Для них ценен брак семья, и они, не смотря на алкоголизм и наркоманию детей стремятся сохранить позитивное мнение о них.

3. Выраженная психастения, со свойственной ей высокой тревожностью, нерешительностью, неуверенностью.

4. Высокая степень ипохондрии у созависимых женщин, характеризующаяся низкой активностью, доверчивостью, адаптивностью.

5. Преобладание ориентации на внешнюю оценку и стремление данных женщин ей соответствовать.

6. Неадекватная заниженная самооценка, характеризующаяся неуверенностью в себе, высокой критичностью, робость и отсутствие дерзаний, невозможность реализовать свои способности.

Таким образом, мы можем заключить, что существуют личностные особенности созависимых матерей, среди которых ведущими является неуверенность в себе, тревожность, и связанная с этим ориентация на внешние оценки, мнение, при этом некоторые из этих женщин стремятся, чтобы их жалели, оказывали им внимание, другие же наоборот делают вид, что проблемы нет, у них «обычная семья», «хорошие» дети.

Страницы: 1 2 


Теоретические основы психического развития ребенка в семье, как в социально-культурной среде воспитания и становления личности. Анализ первоисточников по проблеме развития детей старшего дошкольног
Прежде чем рассматривать семью, как социально-культурную среду воспитания и становления личности, обратим внимание на проблему психического развития и здоровья детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение того этапа становления личности во ...

Методология и методы социально-психологического исследования
Любое исследование, поясняет в своем учебнике А.Л.Журавлев, начинается с составления исследовательской программы. От ее научной обоснованности в значительной степени зависят эффективность исследования, значимость его теоретических и практических результатов. Программа представляет собой теоретико-методологическую основу психологических ...

Психофизиологическая характеристика аффективного состояния
Аффект. Очень сильная эмоция; чаще под аффектом понимают сильную отрицательную эмоцию. Аффект может проявляться как в виде кратковременной бурной реакции (например, вспышка гнева), так и в виде длительного состояния (например, аффективное отношение к человеку, месту, событию и т. д.). (Н. Толстых) Аффект неадекватности. Проявляется в ф ...