ЗаключениеСтраница 1
Анализ проблемы гендерных различий переживания кризиса середины жизни позволяет придти к следующим выводам.
Переживание кризиса середины жизни сопровождается депрессивными состояниями как у мужчин, так и у женщин, что связано с переоценкой прожитой жизни и осознанием того, что многое запланированное не удалось реализовать.
Особенностью переживания кризиса середины жизни у мужчин является неуверенность в себе и пониженная самооценка, причиной чего является несоответствие физического состояния интеллектуальному уровню.
Особенностью переживания кризиса середины жизни у женщин является синдром опустевшего гнезда, так как у них в большей степени, чем у мужчин, развито чувство сохранения семьи, любви к детям, заботы о них. Особенно сильно синдром опустевшего гнезда сказывается на женщинах, у которых не было иных забот, иных жизненных ценностей, кроме материнства.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась: существуют гендерные различия переживания кризиса середины жизни.
Цели и задачи исследования выполнены полностью.
Приложение 1
Бланк методики дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А. Жмурова
ПОЛ ВОЗРАСТ
Читайте каждую группу показаний и выбирайте подходящий вариант ответа — 0, 1, 2 или 3
1
0 Мое настроение сейчас не более подавлено (печально), чем обычно.
1 Пожалуй, оно более подавлено (печально), чем обычно.
2 Да, оно более подавлено (печально), чем обычно.
3 Мое настроение намного более подавлено (печально), чем обычно.
2
0 Я чувствую, что у меня нет тоскливого (траурного) настроения.
1 У меня иногда бывает такое настроение.
2 У меня часто бывает такое настроение.
3 Такое настроение бывает у меня постоянно.
3
0 Я не чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного для меня.
1 У меня иногда бывает такое чувство.
2 У меня часто бывает такое чувство.
3 Я постоянно чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного.
4
0 У меня не бывает чувства, будто моя жизнь зашла в тупик.
1 У меня иногда бывает такое чувство.
2 У меня часто бывает такое чувство.
3 Я постоянно чувствую себя так, будто моя жизнь зашла в тупик.
5
0 У меня не бывает чувства, будто я состарился(лась).
1 У меня иногда бывает такое чувство.
2 У меня часто бывает такое чувство.
3 Я постоянно чувствую, будто я состарился(лась).
6
0 У меня не бывает состояний, когда на душе очень тяжело.
1 У меня иногда бывает такое состояние.
2 У меня часто бывает такое состояние.
3 Я постоянно нахожусь в таком состоянии.
7
0 Я чувствую себя спокойно за свое будущее, как обычно.
1 Пожалуй, будущее беспокоит меня несколько больше, чем обычно.
2 Будущее беспокоит меня значительно больше, чем обычно.
3 Будущее беспокоит меня намного больше, чем обычно.
8
0 В своем прошлом я вижу плохого не больше, чем обычно.
1 В своем прошлом я вижу плохого несколько больше, чем обычно.
2 В своем прошлом я вижу плохого значительно больше, чем обычно.
3 В своем прошлом я вижу намного больше плохого, чем обычно.
9
0 Надежд на лучшее у меня не меньше, чем обычно.
1 Таких надежд у меня несколько меньше, чем обычно.
2 Таких надежд у меня значительно меньше, чем обычно.
3 Надежд на лучшее у меня намного меньше, чем обычно.
10
0 Я боязлив(а) не более обычного.
1 Я боязлив(а) несколько более обычного.
2 Я боязлив(а) значительно более обычного.
3 Я боязлив(а) намного более обычного.
11
0 Хорошее меня радует, как и прежде.
1 Я чувствую, что оно радует меня несколько меньше прежнего.
2 Оно радует меня значительно меньше прежнего.
3 Я чувствую, что оно радует меня намного меньше прежнего.
Опытно-экспериментальная работа. Методика диагностики
социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
Эта методика предназначена для выявления социально-психологической адаптации, приятию других людей, эмоционального комфорта и дискомфорта группы, а так же для выявления доминированности или ведомости.
Инструкция. В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни – переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их вс ...
Бланк методики СПА-1 (по Александровской)
КАРТОЧКА-ПРОФИЛЬ АДАПТАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Фамилия, имя учащегося _
Школа № Класс
Критерии адаптации
Степень выраженности критериев
0
1
2
3
4
5
IX
X
XI
XII
I. Эффективность УД:
1) учебная активность
2) усвоение знаний . ...
Основные параметры трех стилей управления
Параметры стилей управления
Виды стилей управления
Авторитарный
Демократический
Либеральный
1. Принятие решения и определение задач
Лично руководителем
С учетом предложений подчиненных
Одобрение и согласие с мнением подчиненных
2. Способ доведения решения
Приказ, категоричное требование
Совет, ...