Заключение
Страница 4

Теперь в столбце N2 проранжируйте эти качества по их выраженности у Вас. Ранг 20 получает наиболее выраженное качество.

Качества личности

N2

Аккуратность

Доброта

Жизнерадостность

Настойчивость

Ум

Правдивость

Принципиальность

Самостоятельность

Скромность

Общительность

Гордость

Добросовестность

Равнодушие

Лень

Зазнайство

Трусость

Жадность

Подозрительность

Эгоизм

Нахальство

Приложение 3

Бланк методики PARI Е. Шеффер и Р. Белла (адаптация Т.В. Нещерет: Семейная жизнь глазами матери) (шкала отношения родителей к ребенку «Излишняя концентрация на ребенке»)

Пол Возраст

Перед вами вопросы, которые помогут выяснить, что родители думают о воспитании детей. Нужно выбрать в зависимости от своего убеждения в правильности данного положения:

А – если с данным положением согласны полностью;

а – если с данным положением скорее согласны, чем не согласны;

б – если с данным положением скорее не согласны, чем согласны;

Б – если с данным положением полностью не согласны.

УТВЕРЖДЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ

А

а

б

Б

1. Хорошие родители должны сберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид.

2. Некоторые дети настолько плохи, что ради их же блага нужно научить их бояться взрослых.

3. Маленького ребенка следует всегда крепко держать во время мытья, чтобы он не упал.

4. Лучше, если ребенок не задумывается над тем, правильны ли взгляды его родителей.

5. Ребенка следует учить избегать драк независимо от обстоятельств.

6. В присутствии ребенка не надо разговаривать о вопросах пола.

7. Родители должны делать всё, чтобы знать, о чем думают дети.

8. Родители должны делать всё, чтобы уберечь своего ребенка от разочарований, которые несет жизнь.

9. Надо обязательно искоренять у детей проявления рождающейся ехидности.

10. Все молодые родители боятся своей неопытности в обращении с ребенком.

11. Родители не должны представать перед детьми в плохом свете.

12. Ребенок должен всегда обращаться за помощью к родителем или учителям вместо того, чтобы разрешать свои недоразумения в драке.

13. Нельзя допускать, чтобы девочки и мальчики видели друг друга голыми.

14. У ребенка не должно быть тайн от своих родителей.

15. Надо беречь ребенка от тяжелой работы.

16. Умный отец должен научить ребенка уважать начальство.

17. Если ребенок попал в беду, в любом случае родители чувствуют себя виноватыми.

18. Дети не должны вне дома учиться тому, что противоречит взглядам их родителей.

19. Нет оправдания ребенку, который бьет другого ребенка.

20. Детские игры с сексуальным содержанием могут привести детей к сексуальным преступлениям.

21. Внимательные родители должны знать, о чем думает их ребенок.

22. Родители должны знать, как поступать, чтобы их дети не попали в трудные ситуации.

23. Дети нуждаются в родительской заботе, которой им иногда не хватает.

24. Большинство родителей опасаются мучить ребенка, давая ему легкие поручения.

25. Дети не должны сомневаться в способе мышления их родителей.

26. Не надо способствовать тому, чтобы дети занимались боксом и борьбой, так как это может привести к серьезным нарушениям тела и другим проблемам.

27. Одним из самих сложных моментов в воспитании детей являются сексуальные проблемы.

28. Так как ребенок – часть родителей, они имеют право знать всё о его жизни.

29. Ребенка не нужно приучать к тяжелой работе дома, чтобы он не потерял охоту любой работе.

30. Порой родители вынуждены поступать против воли ребенка.

31. Самая главная забота родителей – благополучие и безопасность ребенка.

32. Ребенок никогда не должен слушать критические замечания о своих родителях.

33. Родители, как правило, предпочитают спокойных детей драчунам.

34. С ребенком что-то не в порядке, если он много расспрашивает о сексуальных вопросах.

35. Обязанностью родителей является знание тайных мыслей ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5


Подход Скиннера к психологии
Большинство создателей теорий личности (персонологов) работают в двух направлениях: 1) обязательное изучение устойчивых различий между людьми и 2) опора на гипотетическое объяснение разнообразия и сложности человеческого поведения. Эти направления образуют основное русло, если не суть, большинства концепций личности. Скиннер полагал ...

Развитие формального мышления в отрочестве
Согласно Пиаже, интеллект представляет собой частную форму адаптации организма, Взаимодействие индивида и среды характеризуется единством процессов ассимиляции и аккомодации и продиктовано поисками равновесия между реалиями внешнего мира и вырабатываемыми интеллектом “формами” его освоения и понимания. По мере развития мышление постепен ...

Результаты и их обсуждения. Процедура проведения эксперимента
Наше исследование носит экспериментальный характер. Для выявления зависимости социально-психологического климата в коллективе от некоторых психологических характеристик личности руководителя было проведено эмпирическое исследование, в котором принимали участие два коммерческих подразделения двух различных фирм: по 15 человек в каждом по ...