ЗаключениеСтраница 4
Теперь в столбце N2 проранжируйте эти качества по их выраженности у Вас. Ранг 20 получает наиболее выраженное качество.
Качества личности |
N2 |
Аккуратность | |
Доброта | |
Жизнерадостность | |
Настойчивость | |
Ум | |
Правдивость | |
Принципиальность | |
Самостоятельность | |
Скромность | |
Общительность | |
Гордость | |
Добросовестность | |
Равнодушие | |
Лень | |
Зазнайство | |
Трусость | |
Жадность | |
Подозрительность | |
Эгоизм | |
Нахальство |
Приложение 3
Бланк методики PARI Е. Шеффер и Р. Белла (адаптация Т.В. Нещерет: Семейная жизнь глазами матери) (шкала отношения родителей к ребенку «Излишняя концентрация на ребенке»)
Пол Возраст
Перед вами вопросы, которые помогут выяснить, что родители думают о воспитании детей. Нужно выбрать в зависимости от своего убеждения в правильности данного положения:
А – если с данным положением согласны полностью;
а – если с данным положением скорее согласны, чем не согласны;
б – если с данным положением скорее не согласны, чем согласны;
Б – если с данным положением полностью не согласны.
УТВЕРЖДЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ |
А |
а |
б |
Б |
1. Хорошие родители должны сберегать своих детей даже от маленьких трудностей и обид. | ||||
2. Некоторые дети настолько плохи, что ради их же блага нужно научить их бояться взрослых. | ||||
3. Маленького ребенка следует всегда крепко держать во время мытья, чтобы он не упал. | ||||
4. Лучше, если ребенок не задумывается над тем, правильны ли взгляды его родителей. | ||||
5. Ребенка следует учить избегать драк независимо от обстоятельств. | ||||
6. В присутствии ребенка не надо разговаривать о вопросах пола. | ||||
7. Родители должны делать всё, чтобы знать, о чем думают дети. | ||||
8. Родители должны делать всё, чтобы уберечь своего ребенка от разочарований, которые несет жизнь. | ||||
9. Надо обязательно искоренять у детей проявления рождающейся ехидности. | ||||
10. Все молодые родители боятся своей неопытности в обращении с ребенком. | ||||
11. Родители не должны представать перед детьми в плохом свете. | ||||
12. Ребенок должен всегда обращаться за помощью к родителем или учителям вместо того, чтобы разрешать свои недоразумения в драке. | ||||
13. Нельзя допускать, чтобы девочки и мальчики видели друг друга голыми. | ||||
14. У ребенка не должно быть тайн от своих родителей. | ||||
15. Надо беречь ребенка от тяжелой работы. | ||||
16. Умный отец должен научить ребенка уважать начальство. | ||||
17. Если ребенок попал в беду, в любом случае родители чувствуют себя виноватыми. | ||||
18. Дети не должны вне дома учиться тому, что противоречит взглядам их родителей. | ||||
19. Нет оправдания ребенку, который бьет другого ребенка. | ||||
20. Детские игры с сексуальным содержанием могут привести детей к сексуальным преступлениям. | ||||
21. Внимательные родители должны знать, о чем думает их ребенок. | ||||
22. Родители должны знать, как поступать, чтобы их дети не попали в трудные ситуации. | ||||
23. Дети нуждаются в родительской заботе, которой им иногда не хватает. | ||||
24. Большинство родителей опасаются мучить ребенка, давая ему легкие поручения. | ||||
25. Дети не должны сомневаться в способе мышления их родителей. | ||||
26. Не надо способствовать тому, чтобы дети занимались боксом и борьбой, так как это может привести к серьезным нарушениям тела и другим проблемам. | ||||
27. Одним из самих сложных моментов в воспитании детей являются сексуальные проблемы. | ||||
28. Так как ребенок – часть родителей, они имеют право знать всё о его жизни. | ||||
29. Ребенка не нужно приучать к тяжелой работе дома, чтобы он не потерял охоту любой работе. | ||||
30. Порой родители вынуждены поступать против воли ребенка. | ||||
31. Самая главная забота родителей – благополучие и безопасность ребенка. | ||||
32. Ребенок никогда не должен слушать критические замечания о своих родителях. | ||||
33. Родители, как правило, предпочитают спокойных детей драчунам. | ||||
34. С ребенком что-то не в порядке, если он много расспрашивает о сексуальных вопросах. | ||||
35. Обязанностью родителей является знание тайных мыслей ребенка. |
Подход Скиннера к психологии
Большинство создателей теорий личности (персонологов) работают в двух направлениях:
1) обязательное изучение устойчивых различий между людьми и 2) опора на гипотетическое объяснение разнообразия и сложности человеческого поведения. Эти направления образуют основное русло, если не суть, большинства концепций личности.
Скиннер полагал ...
Развитие формального мышления в отрочестве
Согласно Пиаже, интеллект представляет собой частную форму адаптации организма, Взаимодействие индивида и среды характеризуется единством процессов ассимиляции и аккомодации и продиктовано поисками равновесия между реалиями внешнего мира и вырабатываемыми интеллектом “формами” его освоения и понимания. По мере развития мышление постепен ...
Результаты и их обсуждения. Процедура проведения
эксперимента
Наше исследование носит экспериментальный характер. Для выявления зависимости социально-психологического климата в коллективе от некоторых психологических характеристик личности руководителя было проведено эмпирическое исследование, в котором принимали участие два коммерческих подразделения двух различных фирм: по 15 человек в каждом по ...