Самостоятельные теории личности. Джордж Келли

Материалы » Идея развития личности в истории психологии » Самостоятельные теории личности. Джордж Келли

Д.Келли полагал, что любой человек, в независимости от того является ли он учёным-теоретиком или простым человеком, подвержен процессу постоянного изменения и роста.

Основным понятием в работах Д. Келли является понятие «конструкта», с помощью которого человек воспринимает себя, события и создаёт картину мира. Конструкт – это своего рода призма, через которую человек воспринимает реальность. По мнению, Д. Келли не существует абсолютных понятий и истин. Каждый человек видит реальность по-своему, субъективно, интерпретируя её на основе своей системы конструктов. Конструирование событий – попытка предвосхитить будущее событие на основе прошлого опыта и приобретённых знаний.

Посредством конструктов, люди устанавливают связь с внешним миром, и некоторые конструкты, в этом смысле могут оказаться более эффективны, чем другие (эффективные конструкты работают во благо человека).

В любой конкретный момент времени индивидуум может быть понят как система, имеющая более или менее определенные размеры. Однако это вовсе не обязательно что-либо говорит о том, чем способен стать данный индивидуум в будущем.

По мнению Д.Келли, человеческие конструкты довольно гибки, поскольку люди способны видоизменять и заменять их. А так же имеется неограниченный выбор возможностей для построения конструктов ситуаций и собственной личности, что обеспечивает возможность изменения и роста.

В любой конкретный момент времени индивидуум может быть понят как система, имеющая более или менее определенные размеры. Однако это вовсе не обязательно что-либо говорит о том, чем способен стать данный индивидуум в будущем.[25]


Концепция личности С.Л. Рубинштейна (1889-1960)
Зависимость психических процессов от личности, по мнению С.Л. Рубинштейна, выражается, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях между людьми. У разных людей, в отличии от их индивидуальных (личностных) особенностей имеются различные типы восприятия, памяти, внимания, стили умственной деятельности. Во-вторых, личностная зав ...

Методические рекомендации воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму
Планы коррекционных занятий с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму. На основе анализа психолого-педагогической литературы были разработаны планы коррекционных занятий, направленных на поддержку и коррекцию детей с эмоциональными отклонениями, перенесших психологическую травму. Было раз ...

Теоретические основы психического развития ребенка в семье, как в социально-культурной среде воспитания и становления личности. Анализ первоисточников по проблеме развития детей старшего дошкольног
Прежде чем рассматривать семью, как социально-культурную среду воспитания и становления личности, обратим внимание на проблему психического развития и здоровья детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение того этапа становления личности во ...