Содержание тревог и страхов в различные возрастные периоды.

Материалы » Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи » Содержание тревог и страхов в различные возрастные периоды.

Возрастные особенности детей проявляются также в содержании тревог и страхов. Для дошкольников ведущими выявлены страх темноты, сказочных персонажей, воображаемых существ. Для младших школьников -- боязнь оценки со стороны взрослых, «опасных» людей, смерти, болезни. Подростки более всего опасаются насмешек, собственных неудач, а также войны, болезни и смерти родителей.

В дошкольном и младшем школьном возрасте наиболее часты переживания страха, когда угрожающим является конкретизированный, эмоционально насыщенный образ, часто носящий фантастический, иррациональный или преувеличенный характер.

Переживание тревожности в форме конкретизированных страхов остается типичным и для младших подростков, однако на ряду с этим отмечается и то, что характеризует собственно тревогу: недифференцированное ожидание неблагополучия в ситуациях, объективно не представляющих угрозы. Кроме того, в этот период ярко отмечается то явление, которое мы отмечали при анализе динамики страхов: повышенное внимание к деталям переживаний и ощущений, хотя они далеко не всегда обозначаются детьми как тревога или страх, а определяются как некое неопределенное переживание, которое может носить как неприятный, так и достаточно приятный («возбуждающий») характер, и лишь в ходе поставленных вопросов можно выяснить связь этих переживаний с ожиданием угрозы, опасности.

В старшем подростковом и раннем юношеском возрасте переживания становятся все более размытыми, смутными, двойственными, неопределенными, т. е. приобретают черты тревоги в ее классическом описании. Переживания страха характеризуются наличием определенного объекта страха и размытой тревоги. При этом иррациональность страха в основном отчетливо осознается.


Характеристика объекта и методов исследования, а также процедуры проведения исследования. Характеристика объекта исследования
Объектом эмпирического изучения данного исследования является агрессивность подростков, тип акцентуации и ценностных ориентаций. В качестве испытуемых выступили учащиеся средней школы (9 класса), в количестве 20 человек (12 девочек, 8 мальчиков). Ценз испытуемых составил 13 – 15 лет. ...

Секс, настроение, привлекательность
Берлинский сексопатолог Конрад Спрай утверждает, что регулярная половая жизнь омолаживает женщину и делает её привлекательнее. Физическая близость с любимым человеком активизирует обмен веществ, улучшает кровообращение, способствует усиленной выработке гормонов, повышающих настроение. Если же женщина не получает сексуальное удовлетворен ...

Психологические особенности развития пространственного восприятия у детей с психомоторными недостатками. Содержание психологических условий коррекции нарушений пространственного анализа и синтеза у
В настоящее время важность проблемы психического развития и своевременной коррекции нарушенных функций у детей с отклоняющимся развитием, широко обсуждается в специальной и психологической литературе (В.И. Лубовский, 2003; И.А. Смирнова, 2003). Однако при анализе подобных работ было отмечено, что только незначительное число исследовател ...