Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи
- Введение.
- Теоретическое изучение вопроса мотивации достижения успеха, избегания неудачи, тревожности и вопроса их взаимной корреляции. Мотив достижения в структуре личности. Мотив достижения как потребность.
- Мотив достижения как мотивационное свойство личности.
- Мотив достижения как эмоция успеха-неуспеха.
- Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний.
- Выстраивание событий.
- Динамика развития мотивационной сферы.
- Младенчество.
- Раннее детство (1-3 года).
- Дошкольное детство.
- Младший школьный возраст.
- Средний школьный возраст.
- Старший школьный возраст.
- Особенности мотивационной сферы в дальнейшие периоды развития.
- Мотив достижения и склонность к риску. Модель выбора риска.
- Результаты деятельности достижения. Учебные достижения в различно сгруппированных классах.
- Сила мотивации и достижения: количество и качество.
- Проблема тревожности в психологии. Представление о тревожности в современной психологии.
- Тревожность, тревога и страх.
- Виды, уровни, категории тревожности.
- Возрастная динамика тревожности. Особенности тревожности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах.
- Содержание тревог и страхов в различные возрастные периоды.
- Влияние тревожности на учебную деятельность.
- Тревожность и мотив достижения.
- Экспериментальное изучение проблемы установления взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха, избегания неудачи. Организация экспериментального исследования.
- Анализ результатов исследования.
- “Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).
- Основные профилактические и коррекционные мероприятия. Как создать ситуацию успеха?
- Методы побуждения к удачам.
- Принципы успеха.
- Правила успеха.
- Профилактика и преодоление тревожности.
- Заключение.
Теоретическая часть. Понятие о воображении (фантазии)
В психологической литературе изучению воображения посвящено много исследовательских трудов отечественных учёных.
По определению П.Я. Гальперина воображение - это психический, познавательный процесс, заключающийся в создании образа предмета или ситуации путём перестройки имеющихся представлений (восприятий). Оно представляет собой часть ...
Аддиктивное поведение как составляющая игровой
зависимости
Суть аддиктивного поведения заключается в том, что, стремясь уйти от реальности, люди пытаются искусственным путем изменить свое психическое состояние, что дает им иллюзию безопасности, восстановления равновесия. Существуют разные виды аддиктивного поведения, как фармакологического, так и нефармакологического характера. Они представляют ...
Насилие над детьми.
Взгляды общества на то, кто и как должен главенствовать в семье, несомненно, способствуют росту случаев жестокого обращения с детьми. Общество очень долго считало, что дети должны находиться в подчинении у родителей и иметь весьма ограниченные права: в прошлые века отцы и матери могли осуществлять почти неограниченный контроль за действ ...