Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи
- Введение.
- Теоретическое изучение вопроса мотивации достижения успеха, избегания неудачи, тревожности и вопроса их взаимной корреляции. Мотив достижения в структуре личности. Мотив достижения как потребность.
- Мотив достижения как мотивационное свойство личности.
- Мотив достижения как эмоция успеха-неуспеха.
- Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний.
- Выстраивание событий.
- Динамика развития мотивационной сферы.
- Младенчество.
- Раннее детство (1-3 года).
- Дошкольное детство.
- Младший школьный возраст.
- Средний школьный возраст.
- Старший школьный возраст.
- Особенности мотивационной сферы в дальнейшие периоды развития.
- Мотив достижения и склонность к риску. Модель выбора риска.
- Результаты деятельности достижения. Учебные достижения в различно сгруппированных классах.
- Сила мотивации и достижения: количество и качество.
- Проблема тревожности в психологии. Представление о тревожности в современной психологии.
- Тревожность, тревога и страх.
- Виды, уровни, категории тревожности.
- Возрастная динамика тревожности. Особенности тревожности в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрастах.
- Содержание тревог и страхов в различные возрастные периоды.
- Влияние тревожности на учебную деятельность.
- Тревожность и мотив достижения.
- Экспериментальное изучение проблемы установления взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха, избегания неудачи. Организация экспериментального исследования.
- Анализ результатов исследования.
- “Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).
- Основные профилактические и коррекционные мероприятия. Как создать ситуацию успеха?
- Методы побуждения к удачам.
- Принципы успеха.
- Правила успеха.
- Профилактика и преодоление тревожности.
- Заключение.
Анализ и интерпретация результатов исследования
Данные, полученные в результате проведения методики "Не подглядывай" отражены в таблице 1 (см. Приложение В). Как видно из результатов, отраженных в таблице 1, результат времени ожидания 3 мин. и более без единого подглядывания показали всего 3 человека (12%).
Большая часть обследуемых – 10 человек (40%) показали результат ож ...
Самоподерепление
С точки зрения социально-когнитивной теории, многие наши поступки регулируются самоналагаемым подкреплением. Бандура утверждает даже, что в, основном поведение человека регулируется посредством подкрепления самого себя.
Самоподкрепление имеет место всякий раз, когда люди устанавливают для себя планку достижений и поощряют или наказываю ...
Типология работников
Еще с детства каждый из нас предпочитает либо больше думать, либо отдает предпочтение общению или практическим делам. Это предопределяет и выбор книг, фильмов, занятий. При узкой направленности на интеллектуальные, коммуникативные или практические ценности формируется определенный психологический тип.
Существуют следующие характеристик ...