Заключение

В результате выполнения данной работы ее автором (фамилия) было приведено понятие терапевтической коммуникации и психотерапии, охарактеризованы их случаи и методы применения.

Описана психотерапия как одну из разновидностей терапевтической коммуникации, дана ее краткая классификация по видам, приведены примеры ее специфики, заключающиеся в том, что роли участников в данном коммуникативном процессе могут постоянно меняться, как и используемые коммуникативные средства и модели. Психотерапевтический диалог может обогащаться невербальными средствами коммуникации.

Рассмотрена психотерапия с точки зрения существующих моделей коммуникативных актов. Установлено, что первые коммуникативные модели психотерапии были разработаны З. Фрейдом и К. Юнгом в теории психоанализа. Современные коммуникативные модели обязаны свои существованием Милтону Х. Эриксону, создавшему милтон-модель и другим ученым, совершенствовавшим ее. На основе данной модели разработано нейролингвистическое программирование, включающее комплекс моделей, техник, и операционных принципов (контекстуально-зависимых убеждений), применяемых главным образом как подход к личностному развитию посредством моделирования эффективных стратегий (мыслительных и поведенческих).

Таким образом, цель данной работы можно считать достигнутой.

[1] Романин А.Н. Основы психотерапии. – М.: КноРус, 2006. – 528 с.

[2] Воронцова Т.А. Деструктивное речевое поведение в публичном диалоге//Вестник Удмуртского университета № 5 (2) от 2005. 45-46 с.

[3] Фрейд З. Введение в психоанализ. – М.: Азбука, 2008. – 480 с.

[4] Шутценберг А. Психодрама. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2007. – 448 с.

[5] Копытин А.И. Арт-терапия в эпоху постмодерна. – М.: Речь, 2002. – 224 с.

[6] Соловьева С.Л. Психотерапия. Новейший справочник практического психолога. – М.: АСТ, 2005. – 704 с.

[7] Трансформация личности. Нейролингвистическое программирование. – Одесса.: Хаджибей, 1995. – 352 с. [8] Милтон Х. Эриксон. Стратегия психотерапии: Пер. с англ.: - СПб.: Ювента, 2000. - 512 с.

[9] Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. – М.: Рафл-Бук, - 445 с.

[10] Бэндлер Р., Гриндер Д. Паттерны гипнотических техник Милтона Эриксона. Т1 – М.: Прайм-Еврознак, 2005. – 225 с.

[11] Бэндлер Р., Гриндер Д. Формирование транса. – М.: Каас, 1994. – 272 с.

[12] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Наука, 1963. – 350 с.

[13] Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации // Вопр. психол. 1990. №3. С. 17-24.

[14] Романов И.Ю. Психоанализ: культурная практика и терапевтический смысл. Введение в теорию, практику и историю психоанализа. М.: Интерпракс, 1994. – 286 с.

[15] Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М.: Логос, 1995. – 214 с.


Карен Хорни: социокультурная теория личности. Биографические сведения
Карен Хорни родилась в Германии, в Гамбурге в 1885 году. В 14 лет Хорни приняла решение стать врачом. Цель была достигнута в 1906 году, когда она поступила в Университет во Фрайбурге и стала первой женщиной в Германии, получившей разрешение изучать медицину. Хорни получила медицинскую степень в Берлинском университете в 1915 году. В теч ...

Специфика агрессии в подростковом возрасте
Психические нарушения имеют определенные этапы развития, проходя через которые они достигают наибольшей степени выраженности. Любые психопатологические феномены, синдромы включают начальные проявления, развернутую стадию, этап завершения, период остаточных симптомов. Во время подросткового кризиса скорость этого болезненного цикла увели ...

VII стадия. Средняя зрелость (Взрослость) (эту и последующую стадии Фрейд не рассматривает)
Седьмая стадия рассматривается как центральная на взрослом этапе жизненного пути человека; приходится на средние годы жизни (примерно до 64 лет). Ко времени наступления этой стадии человек уже прочно связал себя с определенным родом занятий, а его дети уже стали подростками. Развитие личности продолжается благодаря влиянию со стороны де ...