ЗаключениеСтраница 10
- Но у меня прекрасная память, я все телепередачки наизусть помню, - похвастался Лисенок.
- Да, это точно, он так здорово их нам рассказывал, - подтвердил Волчонок.
- Все яркое, удивительное запоминается легко, вытесняя нужные, но не всегда интересные события или знания, - объяснял Учитель. - Вот попробуй, вспомни сейчас таблицу умножения?
Всю? - удивился Лисенок. - Но я помню самые легкие примеры, а сложные, наверное, все за каникулы позабыли.
- Но почему же? Я помню! - возразила Белочка. - И протараторила таблицу в один миг.
- И мы тоже помним! - ответили Волчонок и Зайчонок.
- Правильно? - продолжал Учитель. - Потому что вы как следует отдыхали, и в вашей памяти телепередачи не поселились.
- Но зато они интереснее, чем таблица, - проворчал Лисенок. - А отдыхать мне не нужно, я и так хорошо смогу учиться.
Вот и Поющий Цветок тоже так думал, а получилось совсем по-другому, - сказал Учитель.
- Вы расскажете нам историю о нем? - попросили ученики и устроились поудобнее .
"В одном доме жил-был Поющий Цветок. Вообще-то это комнатное растение, с длинным зеленым стеблем и листьями, похожими на гладкие атласные ленты. Но раз в год, в начале лета у него появлялись чудесные цветы, которые напоминали крупные золотистые колокольчики. Они мелодично звенели, когда Цветок поливали или рыхлили его землю. Но самое удивительное пение этих колокольчиков можно было услышать на закате летнего дня. Все растения и птицы замирали в эти минуты и наслаждались волшебными звуками. Но эта песня отнимала много сил у Поющего Цветка, ему требовался отдых. Цветок ставили в темное место, чтобы листья замедляли свой рост и не вытягивали из клубня питательные вещества. Затем его подкармливали, удобряли, и на следующий год он продолжал радовать всех своим пением. Но однажды Поющий Цветок очень загордился собой:
- Я могу своим пением покорить весь мир!
- Как же ты будешь покорять, если большую половину своей жизни ты спишь? - возразил ему воробей, который примостился на подоконнике.
- А я не буду спать! Буду петь круглый год! - ответил Поющий Цветок.
Так он и сделал. Перелетные птицы улетели в теплые края, деревья сбросили листву, все готовились к отдыху. Но Цветок продолжал петь, правда, меньше радости звучало в его мелодиях, меньше волшебства. Может быть, потому, что против всех законов природы Поющий Цветок отказывал себе в отдыхе? Скоро изменились его колокольчики, они стали бледными и вялыми. А песня исчезла совсем.
- Что же ты не поешь? - спросил его воробей.
- Не могу, не получается, - грустно ответил Цветок.
- Конечно! - произнес воробей. - Ведь ты потратил все силы, а новых не накопил. Нам, воробьям, как всему живому, тоже нужно накапливать силы, а не только их тратить. Поэтому мы кушаем разнообразную пищу, спим нужное количество времени, дышим свежим воздухом. А иначе крылышки слабеют, глазки тускнеют, так и заболеть недолго.
- По-моему, я уже заболел, голоса совсем нет.
Что же теперь мне делать? - спросил приунывший Цветок.
- Теперь уж лечиться, а затем отдыхать, чтобы следующим летом ты смог нас вновь радовать волшебным пением своих колокольчиков, - посоветовал Поющему Цветку воробей".
- Грустная история, - заметила Белочка.
- Но я думаю, что потом все хорошо закончилось, - приободрил учеников Еж, - и Поющий Цветок и в летние вечера где-то поет.
- Так, с отдыхом все понятно, а как же мне успеть все, что я хочу, и что нужно мне сделать? - спросил растерявшийся Лисенок.
- Для этого многие школьники соблюдают режим дня. То есть расписание, примерное время своих дел, игр, занятий, еды, прогулки и сна. Вы еще не пробовали этого сделать? - спросил Учитель.
Основной постулат теории конструктов
Келли развивал свои центральные принципы, используя один основной постулат и ряд выводов, следующие из него.
Основной постулат: «Процессы личности — это проложенные в психике каналы, в русле которых человек прогнозирует события».
Основной постулат гласит, что поведение определяется тем, как люди прогнозируют будущие события. Иначе гово ...
Результаты исследования и их психологический анализ
Результаты диагностики по всем пяти методикам оценивались по пятибальной шкале оценок. В сводной таблице (Приложение 7) представлены сырые баллы или проценты, а так же оценки от 1 до 5.
Для изучения выраженности профессионально важных качеств пожарных-спасателей МЧС было проведено вычисление средних оценок (табл. 1).
Таблица 1
Средни ...
Семь
шагов к взвешенному решению
Так как же определить для себя "Кем мне быть?"
1. Составить список подходящих профессий.
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
2. Составить перечень требований выбираемой профессии
Составьте список своих требований: выбираемая профессия и будущи ...