Использование психологических игр в семье
Страница 2

· когда проблема трудноразрешима;

· когда изменить ситуацию не представляется возможным;

· когда члены семьи недостаточно сплочены;

· когда разногласия между детьми и родителями серьезны;

· когда ребенок чрезмерно опекаем;

· когда в семье сформированы ложные, болезненные представления;

· когда при наличии дисгармоничных отношений члены семьи отрицают наличие проблем и продолжают считать, что у них все нормально.

Применение игровых приемов в коррекционной работе, направленное на разрешение проблем, возникающих в отношениях родителей с детьми, очень эффективны. И родителям, и ребенку предоставляется возможность исследовать свои роли, связанные с семейными правилами, культурными и внешними установками, ролевые взаимоотношения. Именно в игре участники вырабатывают навыки взаимодействия, умения выполнять правила, договариваться, утверждать себя в социально приемлемых формах [62, c. 184].

Диагностическая функция игры как «естественного эксперимента» заключается в том, что она позволяет выявить защитные установки, срытые симптомы, конфликты и способы их разрешения в семье. Терапевтическая функция спонтанной игры состоит в предоставлении членам семьи в процессе коррекционного занятия возможности эмоционального и моторного самовыражения, сознавания и отреагирования страхов, фантазий, возможности тренировать психические процессы.

Страницы: 1 2 


Младший школьный возраст.
Поступление в школу знаменует новый этап в развитии волевой сферы личности ребенка Под влиянием предъявляемых к нему требований (по некоторым подсчетам уже в первых классах их 37), начинается усиленное развитие выдержки (сдержанности) и терпения как основы дисциплинированного поведения, которое к концу первого года становится привычным ...

Фромм: гуманистическая теория личности. Биографические сведения
Эрих Фромм родился в 1900 году во Франкфурте, Германия. На формирование взглядов Фромма оказало огромное влияние изучение трудов Зигмунда Фрейда и Карла Маркса. Труды Фрейда помогли ему понять, что люди не осознают причин своего поведения. Читая Маркса, он усвоил, что социально-политические силы существенно влияют на жизнь людей. Эрих ...

Стратегии общения
Существуют следующие стратегии общения: - открытое – закрытое общение; - монологическое – диалогическое общение; - ролевое (исходя из социальной роли) – личностное (общение «по душам»). Открытое общение – желание и умение выразить полно свою точку зрения, свое отношение, имеющуюся информацию. Использование закрытых коммуникаций опра ...