Результаты патохарактерологического и катамнестического исследования и их обсуждение
Страница 3

Материалы » Акцентуация характера как преморбидный фон развития психических расстройств в подростковом возрасте » Результаты патохарактерологического и катамнестического исследования и их обсуждение

Из таблицы 3 можно видеть, что значительно чаще наблюдается наличие более чем одного признака, свидетельствующего о социальной дезадаптации, исключением является лабильный тип. Здесь в 60% случае выявлено наличие одного признака, однако такой результат уже позволяет говорить о наличии трудностей социальной адаптации.

В таблице 4 представлена частота выявления признаков, указывающих на наличие депрессии по тесту ПДО.

Таблица 4

Частота выявления признаков, указывающих

на наличие депрессии по тесту ПДО.

Типы акцентуации характера

Экспериментальная группа (2004 – 2005 г.)

От общего количества подростков

n = 126 (%)

От количества подростков каждой акцентуации

Циклоидный, n = 18

11 (9%)

61%

Лабильный, n = 15

8 (6%)

53%

Астено-невротический, n = 37

32 (26%)

86%

Сенситивный, n = 6

4 (3%)

67%

Шизоидный, n = 26

18 (14%)

69%

Эпилептоидный, n = 7

3 (2%)

43%

Психастенический, n = 9

5 (4%)

56%

Истерический, n = 8

3 (2%)

38%

Всего:

84 (66%)

Как можно видеть из таблице 4, более половины подростков (66%) экспериментальной группы обнаруживают уже на момент первого обращения к психиатру признаки душевного дискомфорта. Лидером среди разных типов оказывается астено-невротический, здесь из общей популяции в рамках данной акцентуации характера признаки депрессии наблюдаются в 86% случаев. На втором месте шизоидный (68%), далее сенситивный тип (67%). Интересен тот факт, что признак депрессивности в значительно меньшей степени характерен, по нашим данным, подросткам с эпилептоидным и истерическим типом характера. Данное обстоятельство не идет в разрез с большинством теоретических концепций в отношении эпилептоидной и истерической типов акцентуации характера. Последняя отличается поверхностностью эмоций, отсутствием глубины переживаний, что само по себе идет в разрез с душевным дискомфортом. В отношении эпилептоидного типа необходимо отметить, что его характерологические особенности сами по себе мало предрасполагают к депрессии с силу стеничности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Теоретический анализ проблемы педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения. Понятие и сущность педагогической поддержки
Педагогическая поддержка, наряду с фундаментальными деятельностями по социализации ребенка, обучением и воспитанием, является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка. Целью педагогической поддержки является "выращивание" субъектной позиции ребенка. Такой, которая ...

Раннее детство (1-3 года).
В возрасте полутора лет наряду с такими побудителями, как предмет или родители возникают и внутренние психические побудители – представления и образы воображения (цели), вызывающие стремление ребенка к достижению внешнего стимула (например, игрушки) даже тогда, когда этот стимул исчезает из непосредственного поля восприятия (прячется вз ...

Фикционный финализм
Адлер развивал мысль о том, что наши основные цели представляют собой фиктивные цели, соотнесенность которых с реальностью невозможно ни проверить, ни подтвердить. Некоторые люди, например, могут выстраивать свою жизнь, исходя из того, что напряженная работа и чуть-чуть удачи помогают достичь почти всего. С точки зрения Адлера, это утв ...