Человек как открытая информационная система.
Страница 2

Материалы » Учет индивидуальных особенностей в общении » Человек как открытая информационная система.

Много способов проверить и убедиться в том, что все мы по разному описываем мир. Вот простой эксперимент. Если вас несколько человек, то закройте глаза и представьте себе, скажем, петуха. Теперь опросите друг друга, кто и какого петуха себе представил. Велико разнообразие ответов на одно всем известное слово «петух».

Встретились два челове­ка. Один другому рассказывает о покупке. — «Купил машину, очень доволен». — «Здорово! Машину! Слушай, а цвета она какого?» — «Закат видел?» — «Да» — «Вот такого же, только зеленого цвета».

Различие в картах ярче всего наблюдается при столкновении описаний детей и взрослых. «Пап, а сколько в тюбике зубной пасты?» — спрашивает ребетенок своего отца. — «Ну, грамм 150 — 200». —«Нет пап, ровно столько, чтобы испачкать стены на кухне, в коридоре и еще немножечко в туалете».

Страницы: 1 2 


Зигмунд Фрейд
Развитие психики есть приспособление, адаптация к окружающей, преимущественно враждебной, среде. Эта биологическая детерминация и направляет процесс становления психики. Движущими силами психического развития служат врожденные и бессознательные влечения. С точки зрения психоанализа, основой психического развития является не интеллектуал ...

Клинико – психологическая диагностика типов акцентуации характера
Клинический метод является наиболее распространенным и пока наиболее точным для определения типов психопатий и акцентуаций характера. Этот метод слагается из опроса подростка, опроса родителей и сведений от других лиц, осмотра подростка и наблюдения за его поведением [20.C.216]. Опрос подростка. Первой задачей является установление кон ...

Специфика профессии учителя
«Влияние профессии распространяется на всю нашу духовную жизнь, избавиться от него мы не можем, и тем сильнее сказывается оно, чем дольше человек остается в пределах своей профессии. В последнем случае однобокость мировоззрения, профессиональная нетерпимость к членам других профессий – неизбежное следствие влияния профессии» [21]. Соро ...