Характеристика проявлений типологических особенностей личности в общении.Страница 4
Кинестетик крайне заинтересован в хороших межличностных отношениях, это действительно клей, который скрепляет коллектив, стабилизирует, сплачивает группу. И болеют они в отличие от визуалов за людей, а не за дело и даже готовы отказаться от цели, если от этого кому-то станет легче. По жизни — это хорошие слушатели, они это делают спонтанно, естественно, в результате чего их часто используют в качестве «жилетки», в которую можно поплакаться.
Кинестетики убеждены, что их чувства также реальны, как реальна информация, идущая от внешнего мира. Они воспринимают мир через свои эмоции, чувства, ощущения, возникающие в их теле в ответ на импульсы внешней среды. Поэтому говорят, что тело и уши у одних один орган, ибо они воспринимают слова, «пропускают» их через тело и затем делают заключение, т.е. слушают, если можно так сказать, всем телом.
Отношение со временем. Прошедшее для них становится настоящим, настоящее погружается в прошлое и становится воспоминанием. Прошлое определяет поведение в настоящем: мир для них остается таким, каким он был в годы их молодости.
Чувства, эмоции, отношения — детерминаторы их жизни. Геометрическим символом является круг.
Аудиалы.
Аудиальная репрезентативная система редко используется людьми в качестве первичной, но часто как вторичная. То же относится к обонятельной и вкусовой репрезентативной системам. Обычно в жизни люди воспринимают и описывают мир через запахи и вкус, но редко бывает, когда человек по запаху определяет, посолила ли жена борщ или забыла?
Как говорят.
Аудиалов отличает высокий темп речи, тембр голоса чистый, дыхание как у визуалов. Хотя они хорошо улавливают оттенки речи других и могут подражать голосам других, сами же чаще отличаются малоэмоциональными высказываниями. Им больше режет слух не столько то, что сказал человек, сколько то, как он это сказал, больше обращая внимание на обертоны.
Дистанция
для них не имеет значения, хотя они выбирают оптимальное расстояние, исходя из того, чтобы его было хорошо слышно. Мало внимания обращают на обратную связь, главное передать информацию.
Жесты.
На жесты аудиалы довольно скупы, если в чем-то неуверены, держат руку на подбородке, как бы прикрывая источник неверной информации. Нередко жесты и движения аудиала при говорении выдерживают какой-то ритм. Три шага к окну, три обратно или выстукивание определенного ритма по столу, колену и т.п. Есть примеры того, что у аудиалов в голове находится как минимум два, а то и три магнитофона. На одном записывается его голос, а на другом может быть записан голос оппонента, скептика и других персонажей, кто непрерывно ведет с ним диалог, правильнее сказать это диалог с самим собой.
Чаще всего этот тип трансформируется в мета-тип (дискретный тип).
Дискретные
Это люди, живущие в мире языковых знаков. Для них семантические поля — это родные просторы, где они чувствуют себя вольно. Для них мир как смысл, выраженный в словах.
Как говорят.
Говорят они монотонно, один и тот же ритм, громкость, одна и та же скорость говорения, тональность на протяжении всего разговора или чтении лекции. Они часто читают лекции не слушателям, а задней стенке аудитории, где находятся ученики.
Контакт с партнером.
Если ведут разговор с партнером, то смотрят либо в лоб, либо в сторону, либо в пол. Не любят смотреть в глаза другим при общении и также «терпеть не могут», когда до них дотрагиваются.
Чем длиннее слова, чем больше терминов, иностранных слов, тем умнее они себе кажутся. Слова, предложения — это для них живая ткань и ткут они ее часто из номинализаций (абстрактных слов), неспецифических глаголов. Отсюда язык делается искусственным. Сами из себя они представляют кузнецов слов и оборотов. У них гипертрофирован когнитивный аппарат. Отмечается какой-то зуд на определения, хочется всем явлениям дать свое разъяснение.
Факторы, влияющие на успех социальной адаптации
Успех адаптации зависит, по крайней мере, от трех групп факторов.
К первой группе относится личность самого освобожденного: его мировоззрение, черты характера, темперамент, интеллект, мораль, правосознание, этика, нравственность, образование, специальность, трудовые навыки и т. д.
Ко второй - условия внешней среды, окружающей личность ...
Подростковый возраст.
В этом возрасте, как отмечает А. И. Высоцкий, происходит коренная перестройка структуры волевой активности. В отличие от школьников младших классов подростки значительно чаще регулируют свое поведение на основе внутренней стимуляции (самостимуляции). В то же время волевая сфера подростков весьма противоречива. Это связано с тем, что при ...
Специфика профессии учителя
«Влияние профессии распространяется на всю нашу духовную жизнь, избавиться от него мы не можем, и тем сильнее сказывается оно, чем дольше человек остается в пределах своей профессии. В последнем случае однобокость мировоззрения, профессиональная нетерпимость к членам других профессий – неизбежное следствие влияния профессии» [21].
Соро ...