Характеристика проявлений типологических особенностей личности в общении.Страница 7
Динамика, развития репрезентативных систем, возможно, связана с сенсетивными периодами формирования отдельных структур центральной нервной системы.
Когда младенец тянет в рот любые предметы, за все хватается, он демонстрирует «чисто» кинестетический
образ жизни.
В процессе социализации З-7 лет, особенно в первых классах школы, расширяются семантические поля, за счет более углубленного изучения языка, новых слов и т.д., что способствует расширению аудиальной
репрезентативной системы.
К пятому классу развитие получает визуальная
система, детям и требуется больше иллюстраций, рисунков, схем.
В дальнейшем при развитии абстрактно-логического аппарата начинает преобладать дискретнаярепрезентация.
В возрасте 11 – 12 лет у человека развивается первичная предпочтительная репрезентативная система. Эта система доказывает, какую часть своего опыта человек склонен считать наиболее важной, по крайней мере, сознательно.
Установлено, что 40% населения в США предпочитают визуальную систему для выражения своих переживаний, 40 % -кинестетическую, 20% — предпочитают аудиальную. Так как они не выделяют дискретный тип, то нам представляется, что из 20% аудиалов 10% являются дискретными.
Гармоничное развитие человека должно быть направлено на совершенствование с детства всех модальностей: яркие краски, красивые мелодии, звуки, телесные ощущения — все это делает мир объемно-богатым в чувствах, т.е. таким, каков он и есть на самом деле. Параллельное развитие всех систем есть задача номер один, вторая задача связывается с понятием «гибкости», желательно спонтанной, или осознанном умении переключаться с одной репрезентативной системы в другую в зависимости от конкретной ситуации. Ведь на самом деле, человек может быть кинестетиком в одной ситуации, визуалом в другой, аудиалом в третьей и дискретным, крайне логичным в четвертой.
Если брать учеников в школе, то получается, что из 30 учеников в среднем у 22 развиты так или иначе все модальности; 4 – 6 учеников — это «трансляторы» у которых рельефно выступает какая-то одна система описания реальности.
Какая репрезентативная система должна быть более "активна при изучении химической формулы? А в сексе .? Правильно, в последнем случае кинестетическая, хотя пусковой для мужчин, как известно, служит визуальная, а для женщин — аудиальная. Человек, знающий китайский принцип: «Сегодня гость, а завтра может быть хозяин» становится более успешным в жизни, по сравнению с тем, кто зафиксирован на одном способе описания картины мира. В критических, экстремальных ситуациях «хозяином» всегда становится ваша базовая репрезентативная система. Как собственно и характер, который проявляется в полную меру именно в таких обстоятельствах. Различные модальности формируют различные стратегии научения. С примером химической формулы. Действительно запомнить ее, пропустив «через тело», чрезвычайно сложно, аудиалу запомнить на слух легче, но также тяжело, понять закономерность составления формулы возможно, но не так-то легко, а вот запомнить целую страницу или целиком доску, на которой написана эта формула, для визуала, в общем-то, не сложно.
Таким образом, на контрольной визуалу необходимо только опустить перед глазами школьную доску, списать с нее формулу и получить высокую оценку.
Итак, быть гениальным — значит иметь развитые репрезентативные системы (для развития их имеется ряд приемов, упражнений), и умело использовать их, отталкиваясь от жизни. Например, признанный всеми гениальный писатель в своих произведениях обязательно использует все стороны описания мира.
Герой лежит на лугу и чувствует под собой мягкую, теплую траву, ловит аромат лесных цветов, видит над собой голубое небо, по которому плывут белые облака, слышит пение птиц и стрекотание кузнечиков и думает, как прекрасен этот мир.
Если визуал берется за написание шедевра, то он представит красочный, сверкающий или тусклый мир, от которого кинестетику станет грустно, для него это пустая литература, в ней нет чувств. Современные американские фильмы вызывают восхищение своими красками, удивительными картинами и прочим из визуального ряда, но когда выходишь из кинозала, трудно даже вспомнить, о чем этот фильм, все ярко, но поверхностно. Кинестетик уморит визуал а за две - три страницы описанием своих ощущений по тому или иному поводу.
Факторы, способствующие психологическому развитию.
В своей последней книге «Новые измерения человеческой природы» (1970) Маслоу описывает восемь способов, по которым индивиды самоактуализируются, или восемь типов поведения, ведущих к самоактуализации:
1. Концентрация.
Обычно мы не очень осознаем, что происходит в нас и вокруг нас. Ясное воспиятие, внимательное отношение к жизни, к люд ...
Психологические особенности неосторожных преступников
Основная особенность этой категории преступников — дефекты психической саморегуляции.
Неосторожные преступные деяния: нарушение правил безопасности эксплуатации технических средств, преступная халатность, нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности, неосторожные убийства и др. — характерны для лиц с дефектами психической с ...
Рекомендации по использованию материалов УМК и проведению лекционных
занятий
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология бизнеса» предназначен для повышения качества подготовки студентов в процессе проведения лекционных, и практических занятий, а также во время самостоятельной работы.
В учебном процессе наиважнейшее место занимает лекционное занятие. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваи ...