Характеристика проявлений типологических особенностей личности в общении.
Страница 3

Материалы » Учет индивидуальных особенностей в общении » Характеристика проявлений типологических особенностей личности в общении.

Второй тип — «пробуждающие» движения, речь идет о разного рода поглаживаниях себя, почесывании разных мест и т.п. Делается это для того, чтобы почувствовать свое тело, а значит и себя в ситуации. Именно этот тип движений вызывает недоумение у визуала, когда они общают­ся: «Как можно слушать и при этом суетиться, чесаться». Нередко они заинтересованно спрашивают: «С тобой все в порядке, может быть ты хочешь в туалет?» Подобного рода движения могут вызывать немало проблем у детей - кинестетиков в школе. Ибо именно они не могут сидеть на месте тихо, не шевелясь. Им надо обязательно что-то делать: грызть ручку, царапать парту и многое другое лишь для того, чтобы почувст­вовать мир вокруг себя и себя в мире. Невыполнимой для них является команда учителя: «Всем сидеть смирно!» Взрослый ведь тоже не может выполнить, например, такую команду: «Всем сейчас же перестать ду­мать!» К несчастью для этих детей они часто оказываются в рядах отстающих, неуспевающих и нарушителей поведения только потому, что подход к ним стандартный, а не потому, что они глупее, они просто иначе устроены. И взрослые и дети - кинестетики значительно лучше запоминают информацию через делание, поэтому им рекомендуется конспектировать прочитанное или услышанное, т.е. запоминать информацию через моторику.

5. Что говорят.

В речи кинестетически-ориентированные люди используют с высо­кой частотой встречаемости предикаты, относящиеся к чувствительной модальности:

- «Я чувствую это селезенкой»,

- «Это вызывает скользкие чувства»,

- «Все эти события давят на меня»,

- «Камень на сердце, я не знаю как от него избавиться».

Если они оценивают человека, то обязательно с помощью кинестетических предикатов:

- «Это теплый человек» — положительная констатация.

- «Моя жена — это холодная рыба» — отрица­тельная.

Таким образом, такие слова, как тянуть, ощущать, чувство­вать, тяжелый, плотный и т.д. (до 9 тыс. слов) — можно «пропустить» через чувствительный аппарат.

В высказываниях кинестетиков нередко звучат причинно-следственные выражения, вроде таких:

- «Это делает меня печальным»,

- «Его смех делает меня больным и разбитым». Довольно часто использу­ют неспецифические глаголы: «Мой муж делает мне боль». «Как именно он тебе делает боль?». — «Он совершенно не прикасается ко мне».

6. Обставляют свое рабочее место.

7. Одеваются.

Критерий удобства — основ­ной критерий выбора одежды. Стиль не имеет значения, официальный или небрежный, главное удобно в одежде или нет. Таких людей нередко можно увидеть в старых джинсах, шерстяном свитере, разбитых крос­совках и т.п. Если ситуация требует официального костюма, пожалуй­ста, и «ничего, если я галстук отпущу чуть ниже «пупа», чтобы можно было свободно дышать».

8. Личностные характеристики.

Психические процессы у кинестетиков протекают медленнее, чем у визуалов, что может явиться почвой для ссор. «Тут все ясно, как божий день! — говорит визуал, — а он тугодум все еще не видит перспектив» — это по поводу неторопливости в принятии решения кинестетика.

Однако у каждого свой стиль мышления и своя скорость, и все же на финише оказываются, как правило, в одно и то же время.

Если визуал от светофора до светофора мчится на четвертой скорости, максимально отжимая акселератор, да еще и выкрикивая: «Сейчас я их всех сделаю», затем резко тормозит перед красным светом на следующем перекрестке, то кинестетик, чувствуя, что как только он подъедет к следующему светофору, там загорится как раз зеленый свет, и можно не оста­навливаясь двигаться дальше и незачем рвать скорость. Однако из со­седней машины он слышит громкий выкрик: «Ну сейчас-то я точно всех сделаю!».

Кинестетики сами очень чувствительны к боли, поэтому они никогда не причинят ее другому. Возможно поэтому кинестетики никогда и никого не критикуют. Это так называемые плакаторы (соглашатели) по В.Сатир. Они часто соглашаются с тем, что им предлагается и в разго­воре постоянно кивают головой в знак согласия. Если они сподобятся кого-то покритиковать, то при этом испытывают сильное напряжение: «Он сделает свою работу ни шатко ни валко, от чего у меня раскалыва­ется голова, и я схожу с ума». Это истинные демократы, ответственные за все, что происходит в мире. Если вы говорите ему: «Какая сегодня поганая погода», типичным ответом для него будет: «Да, простите, пожалуйста!», как будто он является председателем «небесной канце­лярии».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Младший школьный возраст.
В это период появляются новые мотивы, происходят перестановки в иерархической мотивационной системе ребенка. То, что имеет отношение к учебной деятельности, оказывается значимым, ценным, то же, что имеет отношение к игре, становиться менее важным. В то же время у младших школьников по-прежнему заметно преобладание мотивов над мотивацион ...

Практическое изучение подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Психолого-педагогические методики изучения подготовки детей к обучению в школе на дошкольном этапе
В первой главе мы теоретически обосновали важность процесса психологической готовности ребенка к школе. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить проблему психологической готовности ребенка к школе. Обследование психологической готовности к школе у д ...

Познавательные процессы для человека. Интеллект
Сейчас существует несколько концепций в измерении интеллекта. Ода из концепций утверждает в качестве исследуемого количество приобретенных знаний. Другая измеряет скорость мыслительной работы. Исследования показывают правоту последней концепции, т.е. чем длиннее время реакции, тем ниже интеллект. Уровень развития общего интеллекта часто ...