Характеристика проявлений типологических особенностей личности в общении.Страница 3
Второй тип — «пробуждающие» движения, речь идет о разного рода поглаживаниях себя, почесывании разных мест и т.п. Делается это для того, чтобы почувствовать свое тело, а значит и себя в ситуации. Именно этот тип движений вызывает недоумение у визуала, когда они общаются: «Как можно слушать и при этом суетиться, чесаться». Нередко они заинтересованно спрашивают: «С тобой все в порядке, может быть ты хочешь в туалет?» Подобного рода движения могут вызывать немало проблем у детей - кинестетиков в школе. Ибо именно они не могут сидеть на месте тихо, не шевелясь. Им надо обязательно что-то делать: грызть ручку, царапать парту и многое другое лишь для того, чтобы почувствовать мир вокруг себя и себя в мире. Невыполнимой для них является команда учителя: «Всем сидеть смирно!» Взрослый ведь тоже не может выполнить, например, такую команду: «Всем сейчас же перестать думать!» К несчастью для этих детей они часто оказываются в рядах отстающих, неуспевающих и нарушителей поведения только потому, что подход к ним стандартный, а не потому, что они глупее, они просто иначе устроены. И взрослые и дети - кинестетики значительно лучше запоминают информацию через делание, поэтому им рекомендуется конспектировать прочитанное или услышанное, т.е. запоминать информацию через моторику.
5. Что говорят.
В речи кинестетически-ориентированные люди используют с высокой частотой встречаемости предикаты, относящиеся к чувствительной модальности:
- «Я чувствую это селезенкой»,
- «Это вызывает скользкие чувства»,
- «Все эти события давят на меня»,
- «Камень на сердце, я не знаю как от него избавиться».
Если они оценивают человека, то обязательно с помощью кинестетических предикатов:
- «Это теплый человек» — положительная констатация.
- «Моя жена — это холодная рыба» — отрицательная.
Таким образом, такие слова, как тянуть, ощущать, чувствовать, тяжелый, плотный и т.д. (до 9 тыс. слов) — можно «пропустить» через чувствительный аппарат.
В высказываниях кинестетиков нередко звучат причинно-следственные выражения, вроде таких:
- «Это делает меня печальным»,
- «Его смех делает меня больным и разбитым». Довольно часто используют неспецифические глаголы: «Мой муж делает мне боль». «Как именно он тебе делает боль?». — «Он совершенно не прикасается ко мне».
6. Обставляют свое рабочее место.
7. Одеваются.
Критерий удобства — основной критерий выбора одежды. Стиль не имеет значения, официальный или небрежный, главное удобно в одежде или нет. Таких людей нередко можно увидеть в старых джинсах, шерстяном свитере, разбитых кроссовках и т.п. Если ситуация требует официального костюма, пожалуйста, и «ничего, если я галстук отпущу чуть ниже «пупа», чтобы можно было свободно дышать».
8. Личностные характеристики.
Психические процессы у кинестетиков протекают медленнее, чем у визуалов, что может явиться почвой для ссор. «Тут все ясно, как божий день! — говорит визуал, — а он тугодум все еще не видит перспектив» — это по поводу неторопливости в принятии решения кинестетика.
Однако у каждого свой стиль мышления и своя скорость, и все же на финише оказываются, как правило, в одно и то же время.
Если визуал от светофора до светофора мчится на четвертой скорости, максимально отжимая акселератор, да еще и выкрикивая: «Сейчас я их всех сделаю», затем резко тормозит перед красным светом на следующем перекрестке, то кинестетик, чувствуя, что как только он подъедет к следующему светофору, там загорится как раз зеленый свет, и можно не останавливаясь двигаться дальше и незачем рвать скорость. Однако из соседней машины он слышит громкий выкрик: «Ну сейчас-то я точно всех сделаю!».
Кинестетики сами очень чувствительны к боли, поэтому они никогда не причинят ее другому. Возможно поэтому кинестетики никогда и никого не критикуют. Это так называемые плакаторы (соглашатели) по В.Сатир. Они часто соглашаются с тем, что им предлагается и в разговоре постоянно кивают головой в знак согласия. Если они сподобятся кого-то покритиковать, то при этом испытывают сильное напряжение: «Он сделает свою работу ни шатко ни валко, от чего у меня раскалывается голова, и я схожу с ума». Это истинные демократы, ответственные за все, что происходит в мире. Если вы говорите ему: «Какая сегодня поганая погода», типичным ответом для него будет: «Да, простите, пожалуйста!», как будто он является председателем «небесной канцелярии».
Младший школьный возраст.
В это период появляются новые мотивы, происходят перестановки в иерархической мотивационной системе ребенка. То, что имеет отношение к учебной деятельности, оказывается значимым, ценным, то же, что имеет отношение к игре, становиться менее важным. В то же время у младших школьников по-прежнему заметно преобладание мотивов над мотивацион ...
Практическое изучение
подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Психолого-педагогические
методики изучения подготовки детей к обучению в школе на дошкольном этапе
В первой главе мы теоретически обосновали важность процесса психологической готовности ребенка к школе. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить проблему психологической готовности ребенка к школе.
Обследование психологической готовности к школе у д ...
Познавательные процессы для человека. Интеллект
Сейчас существует несколько концепций в измерении интеллекта. Ода из концепций утверждает в качестве исследуемого количество приобретенных знаний. Другая измеряет скорость мыслительной работы. Исследования показывают правоту последней концепции, т.е. чем длиннее время реакции, тем ниже интеллект. Уровень развития общего интеллекта часто ...