Барьеры общения
Под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Ведь у партнеров по общению часто разные, а нередко и противоположные желания, стремления, характеры, разное самочувствие.
Чтобы успешно преодолеть такие психологические барьеры, следует вооружиться элементарными знаниями о сущности характеров, потребностей, установок.
Под потребностями подразумевают стремление к тем условиям, без которых невозможно поддерживать свое нормальное физическое и психическое состояние. Потребность – это осознанное и переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо. Их человек может сформулировать, для реализации их он намечает план действий.
Установка – сформировавшаяся в человеке неосознанная готовность к определенному поведению, готовность к положительно или отрицательно реагировать на те или иные события, факты. Установка проявляется привычными суждениями, представлениями, поступками. Однажды выработанная, она остается на более или менее длительное время.
Это и есть причины плохой коммуникации, барьеры общения, которые, если говорить коротко, выглядят следующим образом:
А) Стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций.
Б) «Предвзятые представления» – отвержение всего, что не соответствует собственным взглядам.
В) Враждебное отношение к собеседнику (или собеседника к вам) создает трудности в процессе убеждения человека.
Г) Отсутствие внимания, интереса собеседника, пока тот не осознает значения информации для себя.
Д) Пренебрежение фактами, то есть привычка делать выводы, заключения, следуя из поверхностной информации.
Е) Неверный подбор слов, нелогичность.
Ж) Неверный выбор стратегии общения.
Комплекс неполноценности и его истоки
Адлер полагал, что чувство неполноценности берет свое начало в детстве. Он объяснял это следующим образом: ребенок переживает очень длительный период зависимости, когда он совершенно беспомощен и, чтобы выжить, должен опираться на родителей. Этот опыт вызывает у ребенка глубокие переживания неполноценности по сравнению с другими людьми ...
Структура личности по З. Фрейду
В течение длительного времени Фрейд применял топографическую модель личности, в которой выделял три основных компонента: сознание, подсознание, бессознательное. Сознание - ощущения и переживания, которые осознаются человеком в данный конкретный момент времени. Область подсознательного - совокупность опыта, не осознаваемого на данный мом ...
Тест «Оценка уровня конфликтности личности»
Этот тест выявляет уровень развития конфликтности личности,
Уровни развития конфликтности
14
17
Очень низкий уровень
18
20
Низкий
21
23
Ниже среднего
24
26
Чуть ниже средний
27
29
Средний
30
32
Выше среднего
33
35
Выше среднего
36
38
Высокий
39 ...