Результаты исследования по опроснику Басса- ДаркиСтраница 3
Опираясь на таблицу 2, определяю средний балл среди девочек и среди мальчиков по каждой шкале отдельно.
Средний балл по шкалам (Таблица 3)
Шкала агресс-ти |
Девочки |
Мальчики |
Физическая |
4,91 |
6,00 |
Косвенная |
5,08 |
4,75 |
Раздражение |
5,66 |
5,25 |
Негативизм |
1,91 |
1,87 |
Обида |
3,41 |
3,75 |
Подозрительность |
5,58 |
6,25 |
Вербальная |
6,16 |
7,00 |
Чувство вины |
4,00 |
5,62 |
По данным таблицы 3 выстраиваем график из полученных средних баллов.
Диаграмма средних балов (График 1)
Проведенная количественная обработка по шкалам выявила следующие тенденции: Из графика 1 видно, что в меньшей степени преобладает негативизм, как у мальчиков, так и у девочек. Это говорит о том, что подростки испытуемые не готовы к активной борьбе против установившихся обычаев и законов в обществе. А на первом месте стоит шкала вербальной агрессии. Это говорит о том, что учащиеся привыкли выражать свои негативные эмоции и чувства через такую форму поведения, как крики, ругательства, угрозы и т.п., что очень часто встречается в большинстве средних школ среди старшеклассников (со слов педагогов, сверстников, родителей и прочего окружения). Также можно увидеть, что есть существенное различие в шкале чувства вины. Оказывается, мальчики в большей степени осознают собственную вину. Но можно трактовать это по другому: может быть, мальчиков мучают угрызения совести в большей степени, чем девочек потому, что мальчики более «отважны» в осуществлении плохих поступков и таких поступков у них больше, чем у девочек.
По уже имеющимся данным в таблице 2, вычисляем индекс враждебности (шкала обиды + шкала подозрительности), индекс агрессивности (шкала физической агрессивности + шкала раздражения + шкала вербальной агрессивности). Затем вычисляем норму враждебности (индекс враждебности - шкала вербальной агрессивности + шкала раздражения) и норму агрессивности (индекс агрессивности + шкала негативизма).
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
Индекс враждебн |
8 |
7 |
11 |
7 |
10 |
9 |
5 |
13 |
5 |
11 |
15 |
7 |
6 |
11 |
13 |
10 |
8 |
12 |
11 |
9 |
Шк.обиды |
3 |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
2 |
5 |
2 |
4 |
5 |
2 |
1 |
3 |
4 |
4 |
4 |
6 |
5 |
3 |
Шк.подоз-рительн. |
5 |
4 |
7 |
4 |
5 |
6 |
3 |
8 |
3 |
7 |
10 |
5 |
5 |
8 |
9 |
6 |
4 |
6 |
6 |
6 |
Индекс агрес-ти |
17 |
19 |
11 |
16 |
22 |
21 |
15 |
16 |
12 |
16 |
20 |
16 |
19 |
15 |
17 |
21 |
17 |
19 |
17 |
21 |
Шк.физич. агрес-ти |
4 |
6 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
4 |
5 |
3 |
6 |
4 |
5 |
3 |
6 |
8 |
6 |
6 |
6 |
8 |
Шк.раздра-жения |
7 |
9 |
1 |
6 |
10 |
6 |
4 |
6 |
3 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
6 |
4 |
8 |
5 |
6 |
Шк.вербагрес-ти |
6 |
4 |
6 |
5 |
6 |
8 |
6 |
6 |
4 |
8 |
8 |
7 |
9 |
8 |
7 |
7 |
7 |
5 |
6 |
7 |
Норма враждебн |
9 |
12 |
6 |
8 |
14 |
7 |
3 |
13 |
4 |
7 |
13 |
5 |
2 |
7 |
10 |
9 |
5 |
15 |
10 |
8 |
Индекс враждебн |
8- |
7- |
11- |
7- |
10- |
9- |
5- |
13- |
5- |
11- |
15- |
7- |
6- |
11- |
13- |
10- |
8- |
12- |
11- |
9- |
Шк.верб. агрес-ти |
6+ |
4+ |
6+ |
5+ |
6+ |
8+ |
6+ |
6+ |
4+ |
8+ |
8+ |
7+ |
9+ |
8+ |
7+ |
7+ |
7+ |
5+ |
6+ |
7+ |
Шкала раздраж. |
7 |
9 |
1 |
6 |
10 |
6 |
4 |
6 |
3 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
6 |
4 |
8 |
5 |
6 |
Норма агрес-ти |
19 |
22 |
14 |
20 |
25 |
22 |
16 |
16 |
14 |
17 |
21 |
18 |
20 |
16 |
19 |
23 |
19 |
23 |
19 |
22 |
Индекс агрес-ти |
17+ |
19+ |
11+ |
16+ |
22+ |
21+ |
15+ |
16+ |
12+ |
16+ |
20+ |
16+ |
19+ |
15+ |
17+ |
21+ |
17+ |
19+ |
17+ |
21+ |
Шкала негатив. |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
1 |
Теоретические аспекты волевой сферы. Воля как
психический феномен
Воля – форма психического отражения, сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, проявляющаяся в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий. Понятие "воля" рассматривается и как психический процесс, и как аспект большинства иных важнейших психических проце ...
Выводы
Результаты проведенного исследования подтверждают тот факт, что комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими рядового и сержантского состава в добровольном порядке на контрактной основе может стать эффективным средством профессионализации воинской деятельности, повышения ее престижа в обществе.
1.В ходе исследова ...
Типы конструктов
Келли также предположил, что личностные конструкты можно классифицировать в соответствии с природой контроля, который они осуществляют над своими элементами. Конструкт, который стандартизирует (упреждает) элементы для того, чтобы они были исключительно в его диапазоне, Келли назвал упредительным конструктом
. Это тип классификационного ...