Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Виды психологических травм детей, их причины
Страница 3

Материалы » Методические основы психологической коррекции детей с отклонениями в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму » Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму. Виды психологических травм детей, их причины

Кроме того, индикаторами психологического насилия могут служить такие особенности поведения взрослых, как нежелание взрослого утешить ребенка, который действительно в этом нуждается, перекладывание на ребенка ответственности за неудачи взрослого, открытое признание в нелюбви.

Следующий вид психологического травмирования детей – физическое насилие.

Это преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм родителями или лицами, их заменяющими, не связанных с несчастным случаем. Физическое насилие – явление достаточно распространенное в нашем обществе. Только в Волгограде за последние 5 лет родителями убито более 2000 детей. Ежегодно около 100000 детей убегают из дома. Численность беспризорников растет угрожающими темпами. Каждый год около 2000 детей пытаются покончить с собой из-за надругательства над ними в семье

Как отмечают Н. М. Платонова и Ю.П. Платонов, воздействие физического насилия на психическое состояние ребенка опосредуется: возрастом ребенка, уровнем его развития, личностными особенностями, характером, длительностью насилия, отношением насильника к ребенку, повторяемостью травматического события.

Н. О. Зиновьева и Н. Ф. Михайлова описывают факторы, связанные с семьей, на основании которых можно предполагать применение физического насилия по отношению к ребенку: 1. известно, что в этой семье детей или конкретно данного ребенка и раньше подвергали физическому насилию; 2. родитель относится к ребенку пренебрежительно; 3. родитель применяет жестокие приемы для дисциплинирования ребенка (удары кулаком или рукой, ногой, избиение предметом – ремнем и т.п.); 4. известно, как родитель угрожал ребенку физической расправой («Ты у меня сегодня заработаешь …») или как он вспоминал насильственные действия (« Ты у меня получишь, как тогда …»); 5. описание родителями происшествия не совпадает с характером травмы у ребенка; 6. родитель не может объяснить, как возникла травма, даёт противоречивые объяснения.

Последний, самый шокирующий вид психологического травмирования – это сексуальное насилие.

Оно характеризуется использованием ребенка или подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения. Обычно жертвами сексуального насилия являются дети моложе 12 лет, но наиболее часто ими становятся в возрасте 3-7 лет. В этом возрасте ребенок еще не понимает происходящего, его легче запугать, склонить к тому, чтобы он никому не говорил о том, что произошло. Также совершивший насилие взрослый надеется, что в этом возрасте ребёнок ещё не сможет словами описать произошедшее. Поскольку фантазии ребенка зачастую смешаны с реальностью, то, вероятно, его рассказу не поверят, даже если он что-то об этом расскажет.

Н. М. Платонова, Ю. П. Платонов разделяют контактный и неконтактный способ сексуального насилия в отношении детей. К контактному насилию специалисты относят: 1) половой акт с ребенком, совершенный вагинальным, анальным и оральным способом; 2) мануальный оральный, генитальный или любой другой телесный контакт с половыми органами ребенка, а также ласки его эрогенных зон; 3) введение различных предметов во влагалище или анус; 4) мастурбация обоюдная, со стороны ребенка и взрослого. К «неконтактному» сексуальному насилию ребенка относят: 1. демонстрацию эротических и порнографических материалов; 2. совершение полового акта в присутствии ребенка; 3. демонстрацию обнаженных гениталий, груди или ягодиц ребенку (эксгибиционизм); 4.Подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур (вуаеризм), принудительное раздевание ребенка. К сексуальному насилию детей необходимо отнести сексуальную эксплуатацию ребенка и вовлечение его в проституцию.

Причины, вызывающие риск психологического травмирования детей обусловлены особенностями личности родителей и ребенка. Н. В. Тарабрина указывает, что наиболее часто жертвами насилия, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников, становятся:

Страницы: 1 2 3 4 5


Функции и специфика общения
Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающей в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера ...

Выводы
Результаты проведенного исследования подтверждают тот факт, что комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими рядового и сержантского состава в добровольном порядке на контрактной основе может стать эффективным средством профессионализации воинской деятельности, повышения ее престижа в обществе. 1.В ходе исследова ...

“Мотивация успеха и боязнь неудачи” (А.А. Реан).
Как показали результаты исследования преобладающей является мотивация достижения успеха. Однако ярко представлен и невыраженный мотивационный полюс (около 50% во всех возрастах). Очевидно и то, что в раннем подростковом и раннем юношеском возрастах мотивация избегания неудачи проявляет себя более заметно, нежели в другие возрастные пери ...