ЗаключениеСтраница 9
Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»
Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных на рис 1. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.
Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.
Оценка результатов
10 баллов |
– ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов |
8-9 баллов |
– время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек |
6-7 баллов |
– время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек |
4-5 баллов |
– время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек |
2-3 балла |
– время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек |
0-1 балл |
– время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек |
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий
4-7 баллов – средний
2-3 балла – низкий
0-1 балл – очень низкий.
Рис. 1 - Серия картинок к методике «Чего не хватает на этих картинках»
Методика «Узнай, кто это»
Прежде чем применять эту методику, ребенку объясняют, что ему будут показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т е по части или фрагменту восстановить целый рисунок 1.
Психодиагностическое обследование при помощи данной методики проводится следующим образом, ребенку показывают рис 2, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением фрагмента «а» Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь. На решение данной задачи отводится 10 сек. Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время – 10 сек – ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке
Учитывается время, в целом затраченное ребенком на решение задачи, и количество фрагментов рисунка, которые ему пришлось просмотреть прежде, чем принять окончательное решение
Оценка результатов
10 баллов |
– ребенок по фрагменту изображения «а» за время меньшее чем 10 сек, сумел правильно определить, что на целом рисунке изображена собака |
7-9 баллов |
– ребенок установил, что на данном рисунке изображена собака, только по фрагменту изображения «б», затратив на это в целом от 11 до 20 сек |
4-6 баллов |
– ребенок определил, что это собака, только по фрагменту «в», затратив на решение задачи от 21 до 30 сек |
2-3 балла |
– ребенок догадался, что это собака, лишь по фрагменту «г», затратив от 30 до 40 сек |
0-1 балл |
– ребенок за время, большее чем 50 сек, вообще не смог догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента «а», «б» и «в» |
Анализ и интерпретация полученных результатов
В экспериментальном исследовании участвовали 10 учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского АО г. Омска в возрасте 10 – 14 лет и 4 классных руководителя, которые производили наблюдения за этими учащимися.
Карта наблюдений Д. Стотта включает 190 фрагментов дезадаптированного поведения. Эти фрагменты сгруппированы ...
Формальные свойства конструктов
Келли предположил, что все конструкты характеризуются определенными формальными свойствами. Во-первых
, конструкт напоминает теорию тем, что он затрагивает определенный диапазон явлений. Этот диапазон применимости
включает в себя все события, при которых конструкт может быть или применим. Конструкт «научный — ненаучный», например, впол ...
Концепция личности А.Н. Леонтьева (1903-1979)
В отличие от многих отечественных концепций личности эта характеризуется высоким уровнем абстрактности. Суть ее в том, что , по мнению А.Н. Леонтьева «личность человека производится – создается общественными отношениями». Очевидно, что в основе представлений о личности лежит марксистский постулат о ней как о совокупности общественных от ...